Хэй, котаны! Подбиваем итоги опроса-переклички по таймскипу.
Большое спасибо всем, кто отписался!
7 человек высказались за перевод времени, что относительно общего числа - немного, однако мы хотим по максимуму учесть нужды всех — тут, как нам кажется, возможен компромисс без существенных неудобств)
Проанализировав ответы мы поняли, что сдвиг времени в основном необходим для личных сюжетов — тем, кто на геополитику и так не особо полагается. Некоторым людям тесно в рамках лета дальше двигать свои линии (и это очень круто, что они успели наиграть существенный прогресс в своих сюжетах!)
Вот по глобалке в целом пока фактуры наиграно мало, чтобы что-то могло измениться с переводом, потому хотим опробовать такой гибкий формат: развести временные рамки для локальных и геополитических событий. Чтобы не тащить за собой груз пустых таймскипов (где за месяцы в игровом мире ничего не произошло-не наигралось), но и не сковывать личные ветки игроков теснотой в пару месяцев.
***
1) Для локальной игры: расширяем границы с 3 до 6 месяцев (а если формат оправдает себя, то и до года). Да, раньше тоже можно было играть наперед любые локальные сюжеты, но такой формат оказался не всем понятен, поэтому мы хотим сделать игру вне лета более доступной и общепринятой, чтобы она не вызывала опасений.
Сюда же относятся все ваши внутре-фракционные сюжеты: кураторы задают внутреннюю обстановку в своём домене и могут регулировать там локальную хронологию, расписывая её насколько угодно вперед - в конце концов, именно им с этим играть, так что кто определит лучше.
Если играете сильно впереди по хронологии
пожалуйста, держите в уме условности эпизодички — глобальное что-то еще может параллельно происходить. Словом, чтобы потом не оказаться в ситуации, когда ради пары эпов вы связали себе руки событиями на полгода вперед и теперь сложно состыковаться с другими игроками, потому что им, например, пока интересно поиграть более ранний период. Оставляйте гибкость
2) Для геополитики: вводим “опорные точки”, так называемые сезоны: в течении 1-2 сезонов ирл (3-6 месяцев, будем регулировать) участники наполняют глобальными событиями 1 игровой месяц (через Запросы сюжетов-событий). По окончанию сезона делаем подбивку, если надо — прописываем реакцию/итоги от ГМ, устанавливаем контрольную точку.
Например: в конце июля ситуация в мире такая-то — там война началась, там голод, а там мир; приём международных событий за этот месяц закрыт. Дальше переходим к августу и заполняем его.
Это в динамичном режиме даст опорные точки и некую конкретику по мировой ситуации, на которую можно опираться в личных играх (внесли событие - его с тех пор уже могут обыгрывать и учитывать). Но и не превратит сюжет в рельсы пустого таймскипа — глобальные события будут заполняться по мере того, что будут предлагать и отыгрывать участники.
ЧаВо
— Можно ли добавлять события после окончания сезона?
Локального уровня - сколько угодно!
Геополитические "задним числом" можно добавить, согласовав со всеми фракциями - чтобы убедиться, что оно не противоречит чьей-то логике сюжета.
Например, если мы в сезоне августа уже играем начало войны, то прописать врагу конфликт с третьей стороной ретроспективно ещё в июле - не получится.
— Можно ли добавлять события в будущие месяцы?
Абсолютно! Обсудите со своим куратором или амс (тут в зависимости от масштаба - согласно правилам), насколько наперед желаемое событие можно прописать, чтобы проанализировать на предмет логики и не сковать целый регион какими-то жёсткими рамками.
***
Чего можно ждать дальше:
Поправок везде под новый формат: время расширено до конца 9986 года; вводим главы-месяцы для геополитики.
В грядущую неделю-две хотим выкатить большие события на коронации и по миру, чтобы дать толчок глобалке. Но с возможностью не увязнуть в нем надолго для тех, кто хочет играть дальше. Этим мы планируем закрыть сезон июня.
Далее будем наполнять глобальными событиями июль исходя из ваших игр и предложений в теме Запросы сюжетов-событий, где хочется наладить максимально эффективную и приятную коммуникацию.
Чего ждать НЕ стоит:
Геополитических или других глобальных изменений по тем направлениям, где сюжетно почти ничего не наиграно. Там развитию неоткуда взяться: к примеру, подобные фракции находятся в стазисе, либо мы можем использовать их по решению мастеров — "на втором плане" для нужд текущих активных сюжетов.
— Ваши админо-гремлины