Оборотень, от 30 лет
Господарь Сумерек. Один из трех правителей Сильвании, отстаивающий интересы оборотней; Крестный Отец.
Человек, от 35 лет
Также председатель Верховного Совета Империи. Возглавляет отсоединение Италики.
Высший эльф, от 500 лет
Верховный Архонт Рубинового Дома, Мастер над пехотой, Магистр Оплота Защиты.
Человек или полуэльф
Верный советник короля Гранады по магическим вопросам (пол на выбор).
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Рейтинг форумов Forum-top.ru
Регистрация открывает игру, анкеты, флуд, доп. лор; а пара орг.разделов уже после приема.
ЖАНРЫ: классическое фэнтези, антуражка, героическое, темное, юмористическое, фольклорное и пр. Какое именно — решаете вы сами, подбирая сюжет. Всю матчасть читать необязательно. Достаточно изучить тему ЛОР кратко и ознакомиться со статьями по выбранным расе и государству.

ЧТО ПО ФЭНТЕЗИ?

ЧТО ПО АНТУРАЖАМ?

  • Высокое фэнтези с расами (а-ля Ведьмак, D&D, Warhammer FB, Колесо Времени, Игра Престолов) — Атрия

  • Стимпанк и викторианство — Туманоземье

  • Дримпанк — Греза, план фейри

  • Клокпанк — в некоторых регионах людей и у гномов

  • Коллективные сны с элементами кроссовера; есть Сигил из Planescape — Междумирье (план снов)

  • Антуражка (разные страны и периоды 15-19 веков) с элементами фэнтези — Империя Людей

  • Средневековье, Артуриана, Тюдоры — Авалон

  • Плащ и шпага, мушкетеры с магией, барокко-рококо — Валуар, Айзен

  • Славянское фэнтези — Быстрица

  • Пираты Кораллового Моря (смекаешь?) — Тортуга

ПОТЕНЦИАЛЬНО
[но пока вне сюжета]

  • Магическая Академия — Белая Башня

  • Приключения, загадки прошлого — повсеместно

  • Политика, интриги — ветки аристократии в Атрии

  • Социальные сюжеты, военные или бытовые

  • А еще у нас есть драконы. И даже живые корабли

  • Викинги — Норска, Застенье

  • Волшебный восток — Шияр, Султанат

  • Античность — морские эльфы

  • Древний Египет — Фараонат

  • Ориентальное фэнтезиКатай, Инд, Ниппон

9986 год, ЛЕТО

С увеличивающимся в мире поголовьем монстров и нежити прибавилось работы ведьмакам и инквизиторам. Последних к этому всё больше беспокоят известия о встречах со скавенами, которые уже как тысячу лет считаются истребленными.

Пока ученые Белой Башни сквозь внутренние склоки продолжают исследование Разлома, грозящего рано или поздно подвести мир к гибели, авантюристы не прекращают свою охоту за древними артефактами и технологиями титанов.

Пламя гражданской войны в Империи Людей неспешно разгорается вместе с тем, как после недавней кончины предыдущего кайзера правители Гранады, Айзена и Авалона высказали свои притязания на престол, оставшийся без законного преемника. Кроме внутренних конфликтов не утихают и внешние: Гранада возобновила войну с султанатом и фараонатом за полуостров Исана, а почивший император успел при жизни вместе с эльфами Солнечного и Снежного Долов объявить войну викингам Норски, собравшейся под началом единого полководца. Немногим позже коронация нового монарха солнечных эльфов была сорвана неожиданным покушением на жизнь венценосца, почти увенчавшимся успехом.

Тревожные события разворачиваются по всему Старому Свету, а ясновидящие и мудрецы предрекают приход Четвертого Пророка, предваряющего Конец Сущего.

Новости
Прием по примеру постаимперцам.

МИНИ-анкеты – всем!

27.02 анти-цензура.
17.02 больше магии.
30.01 Саммит.
17.12 новые расы.
07.12 кураторы.
23.10 нам полгода!
19.09 Турнир!
31.08 обновления.
04.08 ЛЗ, модеры.
31.07 новости в заполнении профиля.
03.06 первые новости лета.
23.05 МЕСЯЦ онлайн!
22.05 дополнены правила.
13.05 дополнения.
05.05 обновления в библиотеке.
23.04 — Открытие, мы шли-шли и, наконец, пришли!
ЛОР кратко Сюжет Расы История и Религия

Сказания Разлома

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сказания Разлома » Лаборатория » Энциклопедия‡[общая информация о мире]&


Энциклопедия‡[общая информация о мире]&

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

[hideprofile]

Сеттинг   

► У вас НЕ только средневековье?
► Заимствования из современности, анахронизмы и уровень прогресса
► Права и положение женщин

Языки   

► Какие существую языки
► Аналоги имен и языков из реального мира

Скоростные путешествия   ►

► Врата Титанов — порталы
► Телепортация

Прогресс, Антуражи   

► Каков прогресс
► Предел заимствований

Титулы   

► Таблица Титулов
► Титулы Членов Семьи
► Иерархия одинаковых титулов
► ПОЛНАЯ таблица (с наследниками)

Денежная система   

► Монеты
► Международная валюта

+3

2

Сеттинг



У вас НЕ только средневековье?

Помимо псевдо-средневековья, в разных регионах отражены как более поздние антуражи: от эпохи мушкетеров до викторианства, так и более ранние — античность, древний Египет, викинги. И это не считая самобытных фентези-культур, не соотносимых с реальными, как например, в стране фейри.

Заимствования из современности, анахронизмы и уровень прогресса

Мы лояльно относимся к фентезийной адаптации благ цивилизации, пока это смотрится антуражно и служит во благо игры и сюжета (и не является нарушением игробаланса). Так, например, на Терре изобретены аналоги магических пейджеров для общения на расстоянии, определенное распространение имеет механическая/магическая канализация, при деньгах можно носить белье, соответствующее современным представлениям (а не средневековым), читать дамские романы и прочее.

Права и положение женщин

Далеко не так плачевны, как в соответствующие периоды IRL. Сеттингу характерно куда большее распространение равноправия.

Дамы все еще уступают в правах наследования титулам по сравнению с мужчиной, но в остальном имеет множество гражданских свобод и возможностей: женщины даже могут служить на флоте или в армии, занимать церковные должности. Просто в каких-то регионах это более распространено (например, у эльфов и фейри женщины служат почти наравне с мужчинами), а где-то — менее (где занятие исконно "мужским ремеслом" для женщин все еще будет редкостью, но не невозможностью).


+3

3

Языки


Какие существуют языки?

➤ По умолчанию все на Терре владеют всеобщим (аналог — эсперанто), который состоит из самых распространенных людских языков.

Латынь — древний язык, перестал широко употребляться с падением Античной империи. Сейчас используется морскими эльфами, а также многими конфессиями демиургистов, но лишь в религиозных текстах и молитвах.

➤ В остальном у каждой нации есть их самобытное наречие — язык или же диалект. Так, регионам империи соответствуют языковые аналоги из реальности.

Эльфы и фейри имеют схожие, но отдельные языки, сформировавшиеся от древнего языка сидхе. Разные виды зверолюдей говорят на разных наречиях, естественных для их породы и строения гортани. Дварфы имеют обще-дварфский язык, но золотые дварфы, гномы и дуэгары говорят на своих диалектах.

Аналоги имен и языков из реального мира

  • Всеобщий - аналог эсперанто (состоит из распространенных людских языков).

  • Авалон - английский, шотландский, ирландский (по регионам).

  • Айзен - немецкий, голландский.

  • Валуар - французский

  • Италика - итальянский.

  • Гранада - испанский, португальский.

  • Норска - древнескандинавский (в зависимости от региона можно брать разные скандинавские языки и имена).

  • Быстрица - древнеславянский и прочие славянские (по регионам, напр. польский и т.д.)

  • Фараонат - древнеегипетский.

  • Султанат Полумесяца - османский (тюркский с примесью арабских и персидских слов).

  • Сильвания - смесь румынских и английских слов.

  • Морские эльфы - латынь и древнеримские имена.

  • Фейри - валлийские мотивы.

  • Высшие эльфы - смесь различных эльфийских языков (Толкин, Ведьмак, Warhammer FB).

  • Темные эльфы - можно ориентироваться на язык и имена дроу или темных эльфов из Warhammer FB.


+3

4

Из «ЛОР кратко»: учтена обширность карты: например, существуют и межконтинентальные порталы, и разнообразные артефакты удаленной связи (но все стоит денег, прямо как айфон или авиабилет).


Скоростные путешествия


ВРАТА ТИТАНОВ
порталы

Является самым быстрым способом передвижения, хоть и остается весьма дорогим удовольствием — в основном используется зажиточными слоями населения: обеспеченными горожанами, аристократией, чиновниками (можно сравнить с авиаперелетами: горожанин среднего достатка способен позволить себе примерно одно межконтинентальное путешествие в год, в то время как для владетельного феодала — это привычный способ).

  • Стационарны, расположены в самых крупных городах регионов (примерно по 5 штук в каждом доминионе империи).

  • Порталы соединены цепочками, в их отношении расстояние часто измеряют вратами ("в трех вратах от Б" и пр.). То есть, нельзя переместиться из одного портала в любой другой — только в ближайшие. Притом зона досягаемости бывает разной у малых и больших врат (региональные и международные). Не более тысячи миль для самых крупных (расположены в столицах).

  • Длительные расстояния потребуют множество “пересадок”, однако при огромных деньгах можно пересечь почти весь материк за несколько дней, а то и часов.

  • Стоимость и пропускная способность порталов напрямую зависят от суммарного объема проходящих через них объектов и дальности перемещения (но не более 100 объектов размером с человека за раз) — потому путешествуют всегда налегке.

  • Настройка “точки входа” на “точку выхода” требует времени и кропотливого труда, потому переходы открываются организовано — собирается группа для перемещения к конкретному порталу на назначенное время или до набора определенного количества путешественников.

  • Почему это так дорого? Каждое перемещение затрачивает количество магической энергии, пропорциональное объему и расстоянию между Вратами. Резерв порталов восполняют маги, заряжая их своей маной для следующего путешествия.

  • Перевозка груза, соответственно, стоит баснословных денег; так что торговля ведется по-старинке.


Технология постройки порталов давно утеряна — они являются реликвиями времен титанов и крупные города выросли именно вокруг Врат еще с древности.
Работать с порталами (восполнять их резерв или осуществлять настройку), могут лишь специально обученные маги (например, владеющие Сферой искажения).


ТЕЛЕПОРТАЦИЯ

  • Плетение, доступное магам некоторых Сфер (например, Искажения).

  • Не является способом перемещения на длительную дистанцию, обычно это срочная мера быстрого перехода на короткое расстояние.

  • Мобильный, но очень энергозатратный метод перемещения — даже опытный чародей подходящей Сферы способен перемещаться лишь в пределах одного города (дистанцию можно увеличить при использовании накопителей).

  • Маг обязательно должен знать или четко представлять себе место назначения.

  • Рассчитать “точку выхода” с точностью до метра весьма сложно, поэтому такие скачки бывают достаточно опасны для неопытных чародеев, а путешествия “вслепую” являются экстренной мерой — из-за высокой смертности.


+2

5

Прогресс



Антуражи, Заимствования

Технический прогресс

Мода, архитектура

Допустимо ли наличие магических канализаций и прочих преимуществ цивилизации?

Такие явления цивилизации допускаются в особо богатых и развитых городах империи (т.е. в основном — только в столицах), а у тех же эльфов и фейри — более распространены из-за высокого уровня магического развития в целом, но с оглядкой на местные особенности (глубокий север у Разлома или глубокая Аркадия, пусть там живут высокомагичные эльфы и фейри, вряд ли располагают к наличию магической канализации и прочей технологичной роскоши).

Каков предел заимствований из современности/других эпох?

► Мы лояльно относимся к вещам, которые не влияют на игробаланс глобально или локально, являются точечными и не разрушают основную эстетику. В пример выше уже приводились нижнее белье и фентези-канализация в столицах = )

Сильванские револьверы и валуарские мушкеты стоит оставить сильванцам и мушкетерам, или персонажам, имеющим к этому непосредственное отношение и логический обоснуй (военные, богатые коллекционеры и тому подобное).
Если же игрок пытается через дыру в системе протащить для себя игроперевес — администрация рекомендует обратиться к правилам и неприятию на проекте манчей.

Что значит: антураж такого-то века такой-то страны?

► Это значит, что в доминионе с описанным антуражем общий уровень прогресса, сравнимый с реальным, соответствует заданному региону в указанную эпоху: культура, архитектура, мода, общество и основные принципы технологий и экономики.
С поправками на то, что мир у нас фэнтезийный и волшебный, больше прав имеют женщины, в столицах империи есть фентези-канализация, можно носить более современное белье как в фентези и т.д. и т.п.

Общий антураж при этом сохраняется: рыцари из Ордена Грааля вооружены двуручниками, а не револьверами, черные всадники — тяжелыми рейтарскими пистолетами, а дамы Авалона облачены по моде соответствующей эпохи, а не как эльфы или сильванцы. Что впрочем не значит, что знать из таких регионов никогда не видела кружев, английских булавок или тканей пурпурно-красного цвета — они просто адаптируют это так, что общий антураж сохраняется.

Чем объясняется такой разброс в технологическом развитии стран?

Такую разношерстную империю мы делали ради вариативности на любой вкус и цвет: кто хочет бегать за Граалем, кто носить корсеты на светских раутах, а кто кататься на омнибусах. Мы создали форум для игроков в фентези, а не для историков. И некоторые вещи и вправду могут выглядеть нереалистичными или притянутыми за уши, но мы тут можем только пожать плечами и подогнать под них разнообразные условия, чтобы сшить все это воедино (сера разной эффективности, залежи железа разного качества, упор в магическое развитие, исторические случайности и пр. — это комбинация кучи факторов, в описание которых мы не вдаемся).

К тому же, this is magic: привычный уровень развития (известный нам, игрокам) коррелирует с магией. Как правило, чем её больше — тем меньше государство полагается на технологическое развитие, известное нам с вами IRL.
По той же причине прогресс в высокомагических странах имеет совсем другую (фентезийную) форму — техномагию (например, летающие парусные корабли фейри, которые работают на принципах техномагии, а не аэродинамики дирижаблей).

То есть прогресс не соответствует реальному?

Соответствует лишь отчасти.
Мы не можем сказать наверняка, должен ли идти на Терре прогресс ровно таким образом, каким он был в реальном мире. Некоторые вещи могут не появиться, другие разработаться раньше или позже, потому что нередко прогресс — это совокупность случайностей и других факторов, которые напрямую повлияли на него. У нас другие переменные, у нас вообще есть в мире магия и ребис, другие государства, у них другая история, et cetera, et cetera... Развернутую полемику просто ради того, чтобы узнать, а почему у нас те или иные вещи не как в реальном мире, мы поддерживать не готовы.

Но мне кажется, что объяснять все это только наличием магии и ребиса в мире - неправильно.

Это комбинация различных факторов и условий: экономических, социальных, магических и прочих.

Где-то развитие далеко ушло альтернативным путем из-за исторической случайности; где-то - из-за упора в магию; где-то, например, попросту нецелесообразно гнаться за улучшением огнестрельного оружия из образцов 16го века, до 18го ввиду невыгодного соотношения затрат к небольшому приросту в эффективности; где-то какая-то особая сера/железо/что-то еще (у нас фентези мир и в нем есть альтернативные природные ресурсы), или более эффективен порох благодаря добавлению уникальных, в том числе магических, ресурсов... И так далее и тому подобное.

Наш сеттинг - это фанатзия на тему того, как жилось бы героям в мире, где сложилось именно такое положение вещей и именно такие условия. К более детальной проработке технической базы по данному вопросу мы не стремимся, так как рассматриваем сеттинг в качестве декораций для литературной игры, а не как повод к анализу сложной модели с огромным количеством переменных. Мы не претендуем на академичность и энциклопедичность, а просто хотим в удовольствие провести время за совместным литературным творчеством.

Что насчет моды и архитектуры, почему все не одеваются по одной эпохе?

Аналогично ответам ранее относятся внешние признаки материальной культуры: это совокупность множества факторов в каждом конкретном случае (дороговизна производства, наличие или отсутствие магических ресурсов, социальный строй, экономическая модель государства и пр.)

Даже человеческое общество Терры нельзя приравнивать к реальному, потому что оно живет в соседстве с более чем десятком не-человеческих рас, которые мыслят и развиваются иначе - чуждым человеку образом. Ввиду ряда причин, люди Терры более склонны к патриотическому влиянию в культуре (архитектуре, моде и пр), и не стремятся копировать веяния других регионов там, где можно поддержать свою самобытность. Это не значит, что они не видели кружев и нижнего белья (здравствуйте, приветы из современности), они просто адаптируют это все так, что антураж сохраняется.


+4

6

[hideprofile]

Титулы

Обращение

Общепринятые
Авалон, Валуар, Гранада

Айзен

Сильвания

Быстрица

Эльфы

Фейри

Норска

Ваше Императорское Величество

император

кайзер

-

[царь]

Август (Океания);

Король-Феникс

[Высокий Король]

-

Ваше Величество

король

Железный Король

-

кесарь

Короли: Севера;
[Юга], [Запада], [Востока]

Благой и Неблагой короли

конунг

Ваше Высокородие

Ваша Светлость

герцог

курфюрст

герцог

триархи

князь

князь:
великий лорд

Хранитель

высокий лорд

риг-ярл

Ваше Сиятельство

маркиз

граф, эрл

маркграф

граф

маркиз

граф

господарь

знаменный лорд

знаменный лорд

ярл

Ваша Милость

виконт

барон

виконт

фрайгерр

виконт

барон

боярин

малый лорд

малый лорд

лендрман

Нетитулованное дворянство

сэр / дама

рыцарь,
шевалье, кабальеро

риттер

рыцарь

вотчинник
(шляхтич)

лорд / леди

лорд / леди

хирдман


ИЕРАРХИЯhttps://forumstatic.ru/files/001b/d9/4a/98214.png

ТИТУЛЫ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

  • Супруг(а) — всегда занимает ту же ступеньку, но стоит не вровень, а сразу за титулованным мужем/женой.

Дети — носят титулы учтивости "лорд/леди" (или их местные аналоги), сохраняют их на всю жизнь, даже после смерти родителя:

  • Наследник(ца) — получает титул "лорд/леди, наследник [такого-то]" и располагается на один титул ниже главы семьи (напр. наследник герцога — находится на ступени маркизов). Это является "титулом учтивости", т.к. отражает лишь положение в иерархической лестнице и не предполагает земельного надела соответственного уровня (если только семья не владеет несколькими титулами — тогда наследник, как правило, носит следующий по старшинству).

  • Дочери — располагаются за наследником и тоже имеют ранг на один титул ниже родительского, сразу за наследником.

  • Младшие сыновья — занимают ступень на 2 титула ниже родительского.


Исключения: дети монарших семей. Они имеют особые титулы учтивости (напр. принцы/принцессы) и стоят между правителем и прочими феодалами  (даже младшие принцы — выше герцога).

Дополнительные локальные титулы

  • Дофин(а) — наследник престола в Валуаре.

  • Инфант(а) — принц/принцесса в Гранаде, кроме наследников престола.

  • Княжич(-на) — сын/дочь князя.

  • Кронпринц — наследник престола в Империи.

  • Царевич(-на) — принц/принцесса в Быстрице.

Иерархия одинаковых титулов
  • Среди одинаковых титулов выше стоит более древний (баронство, основанное 300 лет назад, знатнее нового; но все равно ниже графства, даже новообразованного).

  • Титул учтивости — младше самостоятельного земельного титула того же уровня. Например: полноценный барон с баронством стоит в иерархии выше наследника графа (если за этим наследником нет полноценного земельного титула, а лишь титул учтивости).

  • Местный титул располагается в иерархии выше, чем такой же, но иностранный (напр. айзенский барон в Айзене — старше приезжего барона из Валуара).


Развернутая Таблица

ПОЛНАЯ ИЕРАРХИЯ
(с наследниками)

Обращение

Общепринятые
Авалон, Валуар, Гранада

Айзен

Сильвания

Быстрица

Эльфы

Фейри

Норска


МОНАРШИЕ СЕМЬИ

Ваше Императорское Величество
или
Ваше Августейшество

император

императрица

кайзер

кайзерин

-

[царь]

[царица]

Август (Океания);
Король-Феникс

Августа (Океания);
Вечная Королева

[Высокий Король]

[Высокая Королева]

-

Ваше Императорское Величество

вдовствующая императрица; императрица-мать;
Закатная Королева, Рассветная Королева

Ваше Императорское Высочество

императорский кронпринц

импер. кронпринц

-

[цесаревич]

Цезарь (Океания);
Принц Пламени

[Высокий Принц]

-

Ваше Императорское Высочество

младшие имперские принцессы и принцы

младшие

-

-

златородные, затем — младшие принцессы и принцы

[младшие принцессы, принцы]

-

Ваше Величество

король

королева

Железный Король

Кёнигин

-

кесарь

кесарина

Короли: Севера;
[Юга], [Запада], [Востока]

их супруги

Благой и Неблагой короли

их супруги

конунг

кюна

Ваше Величество

вдовствующая королева; королева-мать

Ваше Высочество

кронпринц, дофин

кронпринц

-

царевич

принц-наследник

принцы-наследники

-

Ваше Высочество

младшие принцессы и принцы, инфант(а)

младшие

-

-

младшие принцессы и принцы

младшие

-


ВАССАЛЫ

Ваше Высокородие

-

курфюрст

супруги

триархи

супруги

князь

княгиня

князь: великий лорд

княгиня: вел. леди

Хранитель

Хранительница

-

Ваша Светлость

герцог

герцогиня

герцог

герцогиня

-

-

-

высокий лорд

высокая леди

риг-ярл

Ваша Светлость

-

наследник курфюрста

-

княжич-наследник

княжич-наследник:
наследник великого лорда

наследник хранителя

-

Ваше Сиятельство

маркиз

маркиза

маркграф

супруга

маркиз

маркиза

-

-

-

-

Ваше Сиятельство


наследник герцога

наследник герцога

-

-

-

наследник высокого лорда

-

Ваше Сиятельство

-

млад. дети курфюрста

-

младшие княжичи

младшие дети князя (великого лорда)

младшие дети хранителя

-

Ваше Сиятельство

граф, эрл

графиня

граф

графиня

граф

графиня

господарь

супруга

знаменный лорд

знаменная леди

знаменный лорд

знаменная леди

ярл

Ваше Сиятельство

наследник маркиза

наследник маркиза

наследник маркиза

-

-

-

-

Ваше Сиятельство

младшие дети герцога

млад. дети герцога

-

-

-

младшие дети высокого лорда

-

Ваша Милость

виконт

виконтесса

виконт

виконтесса

виконт

виконтесса

-

-

-

-

Ваша Милость

наследник графа

наследник графа

наследник графа

наследник господаря

наследник знаменного лорда

наследник знаменного лорда

-

Ваша Милость

младшие дети маркиза

млад. дети маркиза

млад. дети маркиза

-

-

-

-

Ваша Милость

барон

баронесса

фрайгерр

баронесса

барон

баронесса

боярин

боярыня

малый лорд

малый лорд

лендрман

Лорд/леди

наследник виконта

наследник виконта

наследник виконта

-

-

-

-

Лорд/леди

младшие дети графа

млад. дети графа

млад. дети графа

млад. дети господаря

младшие дети знаменного лорда

младшие дети знаменного лорда

-

Лорд/леди

наследник барона

наследник фрайгерра

наследник барона

наследник боярина

наследник малого лорда

наследник малого лорда

-

Лорд/леди

младшие дети барона

млад. дети фрайгерра

млад. дети барона

млад. дети боярина

младшие дети малого лорда

младшие дети малого лорда

-


НЕТИТУЛОВАННОЕ ДВОРЯНСТВО

сэр / дама

рыцарь,
шевалье, кабальеро

риттер

рыцарь

вотчинник
(шляхтич)

лорд / леди

лорд / леди

хирдман

+15

7

ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА

МОНЕТЫ
[единый стандарт отсутствует]

Триметаллическая денежная система (золото → серебро → медь) имеет широкое хождение на Терре. Крупные феодалы обладают правом определять тип и вес монет, циркулирующих на их территории. Потому курс обмена таких денег нестабилен, значительно разнится от страны к стране и регулярно меняется: у монет разные названия, вес, проба и качество металла, а их стоимость постоянно колеблется в зависимости от объёмов добычи конкретных драгметаллов и, следовательно, их изменений в цене как относительно друг друга, так и относительно некого эквивалента.

Примеры локальных монет: фунты, флорины, драхмы, гранадские песо, валуарские ливры, италийские дукаты, быстрицкие гроши, айзенские талеры, океанидские денарии.

Не всем монетам одинаково рады: в зависимости от локации, негоцианты могут отказаться принимать неизвестные им или ненадежные монеты или слитки некоторых государств (ведь немало ушлых владетелей склонны облегчать удельный вес при чеканке своих денег).


МЕЖДУНАРОДНАЯ ВАЛЮТА
[единый курс]

Почти все вышеозначенные проблемы отсутствуют у стремительно завоевывающей популярность международной валюты. На текущий момент их установилось две, распространяющиеся соответственно на севере и на юге с постоянным курсом:

Северный Союз

1 марка =

10 гильдеров

= 100 центов

Южный Союз

1 сол [солнух/златник] =

10 лун [сребреник]

= 100 астр [медяк]


Союз северо-имперских гильдий - Ганза, около полусотни лет назад вдохновившись примером Банка Теней, создал систему бумажных кредитных расписок — «Гильдеров» (от слова «гильдия»), которые должны были использоваться ганзейцами вместо денег. На практике эти расписки-Гильдеры оказались более полезны для торговцев, нежели местные металлические деньги, благодаря своей универсальности и стабильности.https://forumupload.ru/uploads/001b/d9/4a/2/32893.jpg Ганза не стала упускать такую возможность: она выпустила бумажные банкноты, базирующиеся на фондах союза, и определила их стандартную ценность, неизменность которой гарантируется самой Ганзой. Этот маневр был рискованным, но, по сути, в итоге передал немалую часть экономики в руки Ганзейского Союза.

Создание гильдера привело к новому обострению торговой войны между Ганзой (доминирующей в Айзене, Сильвании, Авалоне и даже Норске) и Южным торговыми Союзом (Валуар, Италика, Гранада, Океания и Дол Галадрин).

В ответ гильдерам, южане создали свою систему, основывающуюся на древних эльфийских монетах. В настоящий момент времени гильдеры и солы — самые популярные на Терре валюты, их используют практически повсеместно лишь за редким исключением.

Выпускаются в основном в форме полудрагоценных билонных монет (т.е. тех, чья покупательная способность выше фактической стоимости содержащегося в ней металла). Однако в последнее время все большую популярность набирают напечатанные на станках или теснённые векселя и банкноты.

Некоторые примеры в гильдерах и лунах

Примерные доходы:

Усадьба приносит аристократу примерно 500 гильдеров в месяц.

Слуга  - 1 гильдер/месяц
Настоятель храма  - 30 гильдеров/месяц

Армия:
Капрал - 8 гильдеров/месяц
Сержант - 20 гильдеров/месяц
Лейтенант - 50 гильдеров/месяц
Капитан - 75 гильдеров/месяц

Флот:
Моряк - 10 гильдеров/месяц
Помощник - 25 гильдеров/месяц
Старшина - 60 гильдеров/месяц
Лейтенант - 90 гильдеров/месяц

Собственность:
500 гильдеров - Одна хорошо сделанная аркебуза
1000 гильдеров - Одна хорошо выученная скаковая лошадь
1500 гильдеров - Один связанный пожизненным договором слуга
2000 гильдеров - Одна пушка на поворотном станке или корабельное орудие
2500 гильдеров - Маленькая библиотека
3000 гильдеров - Одно обязательство от сверхъестественного существа
3500 гильдеров - Незначительный пост в правящем совете страны
4000 гильдеров - Одна большая пушка или артефакт титана
4500 гильдеров - Одна хорошо обученная скаковая или боевая лошадь, небольшой участок хорошо орошаемой земли
5000 гильдеров - Великолепная карета, маленький и возможно далекий от материка остров или маленький бизнес.

Адаптирован материал "7ое Море"

+5


Вы здесь » Сказания Разлома » Лаборатория » Энциклопедия‡[общая информация о мире]&


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно