| Магия, она же "Пряжа" — скопление мистических сил Эфира, что пропитывают мир незримыми потоками энергии ("Нитями"). Может стать источником могущества для тех, кто обладает врожденным Даром и умением сплетать их. Маги (они же медиумы, т.е. “направляющие”) постигают искусство Узоров и Плетений из Пряжи и её Нитей — чародей “выхватывает” потоки подходящего типа энергии, находящиеся вокруг него, «очищает» от Скверны и направляет их, сплетая в Узоры и создавая заклинание. Чем искуснее навык мага, тем сложнее и могущественнее будет Плетение (заклинание).
Десять основных Сфер (направлений) называют высшей, или академической магией. В целом освоение любой Сферы — сложная прикладная наука, а маг — это в первую очередь ученый-испытатель. Ars Magica (лат. искусство волшебства) требует долгого обучения и скрупулезной практики, поэтому волшебник всегда тем сильнее, чем он опытнее. Как и боевые искусства, магию можно изучать и творить разными способами, что привело к созданию множества систем ее подчинения, специализаций и Сфер: от привычной стихийной, менталистики и прочее, до редких и почти забытых или новаторских и авторских школ.
Nota Bene. Вся магия заражена Скверной, но не вся магия — губительна (жречество, колдовство и пр. не осквернены).
На заре времен, когда мир был еще юн и чист, незапятнанной и животворной была и магия, подаренная Безбрежными. Сидхе древности могли плести заклинания настолько сложные и прекрасные, что на их создание уходили недели беспрерывной работы. Однако едва все народы научились подчинять магию, Осквернитель из зависти отравил её источник Скверной. Прикосновение к Нитям магической энергии стало опасным, вызывало мутации и смерть. Со временем волшебники научились очищать магические потоки от тлетворного влияния, пропускать сквозь себя и фильтровать — такая энергия теряла определенную степень мощи, но снова становилась “чистой” и пригодной для безопасного использования. Сами по себе магические Нити — неочищенные, крайне пагубны и мутагенны из-за Скверны, а необученные дети с проснувшимся даром опасны для себя и окружающих (см. ниже о становлении магом).
|
| Способности (псионика) — экстраординарные силы, дарованные астральными энергиями космоса (такие как левитация, ускоренная регенерация, мыслеречь и пр). Впервые проявились недавно и пока малоизучены. Зажигаются в человеке непредсказуемым случайным образом, потому их нарекли Искрами, а впоследствии стали называть так и самих носителей способности. Уникальность псионики в том, что она всегда интуитивны и постигается примерно как умение ходить — естественным образом проб и ошибок.
Способность считаются даром созвездия, под которыми родился псионик. Влияние небесных тел на Терру и её обитателей более ощутимое, чем IRL, а псионики с астрологией связаны даже теснее — зодиакальный знак хорошо отражает их натуру, чем определяет и разновидности способностей, которые могут им достаться. Ведь Искра — это яркое отражение характера ее владельца.
Классификация весьма условна (считайте, на ваше усмотрение), но астрологам Терры удалось вывести некоторые закономерности. Например: любые "стихийные" способности проявляются в четком соответствии со стихией вашего знака, также рыбам часто подвластны мороки или умение нечеловечески долго задержать дыхание, Скорпионам - телепатия или ядовитое прикосновение, Девам - целительство или щиты, Ракам - целительство или невидимость, Стрельцам - телепортация или электрогенез и так далее. Прочие примеры способностей есть здесь. Более узконаправлены, чем целые Сферы. Это конкретные отдельные умения, как левитация, ясновиденье, разные -кинезы: пирокинез, электрогенез, телекинез — вещи уровня фаерболов, а не косплей Темного Феникса. Требуют меньше ступеней (обычно 1-2, иногда 3), и освоить псионику можно быстрее (даже за пару игровых месяцев). Распределение по зодиаку гибкое: достаточно, чтобы способность подходила персонажу по характеру. Одна способность обычно подходит многим знакам. Это не авторская Сфера с массой заклинаний и вариаций — способности не нуждаются в объёмном описании, а забалансить и проверить их значительно проще (этакий компромисс, пока мы не принимаем авторские Сферы). Как и прочие чары, подпадают под антиманч (всегда оставляйте контрмеру; сильнее эффект = дольше каст и пр.). Поэтому нет таких пассивок как богическая сила крушить стены голыми руками и т. п. Тут необходима умеренность: на сильные способности нужно затратить больше ступеней, а имбу придется резать).
|
| Жречество, или "Теургия" (аналог божественной магии) — основывается на обращении к некой высшей, потусторонней сущности. Верный адепт становится проводником для ее энергии, чтобы создать нужный эффект. В то время как магия — это умение пользоваться особым "инструментом" (то есть Нитями), жречество — это призвание, доступное некоторым истинно верующим послушникам, пока они действуют в сфере своего Покровителя, на благо его культа и ценностей. Жречество проистекает не cтолько от богов, сколько от легендарных сущностей, которым поклоняется клирик. Т.е. чудотворцы бывают и у Демиургов, и у младших богов, сильных ду́хов, святых и мучеников, героев легенд и пр.
У каждого такого Покровителя, независимо от его мировоззрения, есть два полярных начала и, следовательно, две ветви жречество: Путь Созидания или Путь Разрушения. Порой их неверно называют Светлыми и Темными. Однако Разрушающие Лики не являются априори злыми по своей природе (даже у Судьи есть разрушающая ипостась, а жрецу Созидания необязательно быть добрым, как некромант не обязан быть негодяем — тут все зависит от Покровителя и характера его конфессии). Однако Путь Разрушения запрещен в большинстве государств и находится либо вне закона, либо серьезно ограничен (например, право его практиковать имеют лишь избранные касты). Примеры Пути Разрушения: Сферы Тени или Смерти. Жречество Созидания, напротив, является высоко уважаемым ремеслом, как адепты Жизни и Прорицания или разные виды друидизма.
Пути Созидания и Разрушения невозможно совмещать. Жречество разрушения не преследуется в Норске; широко используется в фараонате, Подземье и Тенеземье. Сферы жрецов могут дублировать большинство стандартных Сфер магии (кроме плоти, менталистики и искажения, доступных клирикам лишь частично и в другой интерпретации). Но направленность Сферы должна соответствовать домену сущности-Покровителя. Так, жрецы лесных эльфов часто практикуют флору или фауну. В отличие от аналогичного мага, клирик будет вместо Нитей полагаться на силы своего патрона.
|
| Колдовство (ведовство) — практика равноценного обмена: обращение к первобытным источникам, лежащим в основе мироздания (силы окружающего мира) и обмен этой энергии на достижение желаемого эффекта посредством жертв. N.B. колдовство — это опиум для народа чары для тех, кто не обладает каким-то даром, а потому добивается эффекта посредством принесения жертвы. Другие чары могут нести быстрый результат, в то время как колдовские ритуалы требуют подготовки и немало времени — боевое применение колдовства крайне ограничено. Можно было бы назвать его более слабым или проигрывающим другим видам чар, но колдовство имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Порой его ошибочно называют “дикой” магией. Однако в отличие от других чар, ведовство не имеет уникального источника сил: не может касаться энергетических потоков и Нитей, чтобы преобразить этот “заряд” в заклинание, а потому полагается на своеобразный "бартер", предлагая взамен желаемого результата равноценную жертву.
Несомненно пугающим (и привлекающим столь пристальное внимание инквизиции) является то, что колдовство не требует особого дара (теоретически, обучиться ему может каждый), но также не поддается детекции: вместо какого-то особого вида энергии, ведьмы взывают к самому мирозданию, используют его “сырую” силу, черпая из имеющихся жизненных источников вокруг (за счет себя, других живых организмов или растений — для эффекта всегда нужна жертва). Все это окружает нас в достатке, как воздух, потому не оставляет энергетического следа.
Колдовство опасно, так как часто несет неожиданные последствия. Даже безупречно проведенный ритуал может привести к непредусмотренному результату, нередко трагичному. Но главная опасность колдовства заключается в том, что оно истончает ткань бытия и стирает границы между измерениями. Его бездумное использование может сильно повредить мирозданию (белые ведьмы и шаманы проводят специальные ритуалы, чтобы устранить бреши в ткани бытия, восстанавливая ее — делая полотно реальности сильнее).
Из-за своей опасности и непредсказуемости колдовство преследуется в большинстве стран. Исключения (где за колдовство не наказывают, пока оно не является вредоносным): Подземье, Сильвания, Быстрица, Авалон, Тортуга, Норска, Шияр, Аркадия (но в Стране Фей колдунов почти нет).
Изначально, до того, как Безбрежные подарили миру магию, а люди научились касаться Нитей магической энергии, чары можно было творить только «диким» способом, питаясь от сил самого мира. Потому ведьмы и шаманы считают дикое заклинательство истинным. Однако с магическими источниками (Нитями) ведовские ритуалы попросту не будут работать.
Занятие колдовством оставляет на чародее «метки». Например, на теле могут появиться родимые пятна необычной формы, выпуклые большие родинки (т.н. "третий сосок"). По таким меткам Инквизиция часто пытается распознать ведьм (и нередко — ошибочно).
|
| Скверна — паразитарная сила разрушения и искажения, тянется к любой жизненной энергии, чтобы ее извратить. Выпущенная Осквернителем из Бездны; проклятие и яд мира. Отравляет все магические Нити. Скверна — энергия хаоса и энтропии в чистом виде. Скверна похожа на гниение, вот только сперва она поражает тело, вызывая страшные мутации, а затем — порой даже душу и разум. Выражаясь современным языком: Скверна чем-то сродни радиации, но может иметь не только физические последствия, а также выступает мощным источником энергии. Не существует известных способов исцелить мутации, вызванные Скверной.
Иногда её называют “демонической магией”, что в корне неверно, ведь магию подарили миру Безбрежные, а Скверна стала результатом проклятия Осквернителя, отравившего Нити. Присутствует в магических потоках Терры (из-за чего маги и учатся их очищать для своих Плетений), но также существует и в чистом виде, выливаясь в мир из Бездны через Разлом.
Удивительное свойство Скверны — она является универсальной энергией, которой можно заменить любой источник силы (в Сферах магов, жрецов, колдунов и псиоников), притом порой дарует даже бóльшую мощь. Однако при использовании, подобно наркотику, Скверна вызовет зависимость, станет требовать все большего применения (ценой которого является искажение и мутации, жизненная энергия окружающих и самого скверноманта — будет постепенно истощать его тело и сокращать срок жизни), позже — вызывать физические изменения и уродства, а чернокнижника со слабой волей — начнет сводить с ума. Чем чаще использовать Скверну, тем более падшим становится чародей.
— Мутациям от Скверны не подвержены лишь потомки сидхе, ётуны и тифлинги. — Вампиры, оборотни и тролли способны от них излечиться благодаря своей регенерации. — Аркадия как план от Скверны ограждена (но ее жители вне Аркадии так же уязвимы). — Одержимые защищены от внешней Скверны, но мутируют, если используют ее в своих чарах.
|