● Совместимость: проклятью подвержены все расы, кроме фейри, одержимых, перевертышей и других проклятых (вампиров, тифлингов, искаженных). С ними у оборотней также не бывает потомства.
● Как правило, внутренний зверь оборотня связан с его характером или качествами личности. Например, суровый получит облик медведя или волка, хитрый — лиса, быстрый — гепарда и т.д. Облик еще называют внутренним зверем или духовным животным, он не передается по наследству (хотя велика вероятность, что в семье волков ребенок также получит облик волка, но такое случается далеко не всегда). В кланах же существуют древние приёмы и традиции, позволяющие добиться у потомства формирования стабильного, нужного облика.
● Взрослые инициированные оборотни способны по желанию оборачиваться в полную (звериную) и переходную (боевую) форму в любое время суток, но чем ближе полнолуние, тем проще им это дается.
● В полном зверином облике представляют собой соответственное животное (хотя зачастую немного более крупное). Размеры между представителями одного вида пропорциональны их гуманоидным габаритам (крупный в человеческой форме оборотень-волк — и в звериной ипостаси будет крупнее прочих сородичей-волков). Способности оборота уникальны, ведь выходят за рамки законов привычных чар (что требуют сохранения массы). Хотя не существует оборотней меньше крупных мышей, небольшие зверьки все равно имеют ряд своих преимуществ.
● Переходная, боевая форма получудовища — наполовину антропоморфная и прямоходящая, обладает внушительными клыками и когтями (длится до часа, в зависимости от фазы луны, опыта и возраста). В ней оборотни наиболее смертоносны — крупнее, быстрее и нечеловечески сильны, но крайне агрессивны. Благодаря чему также обладают высокой сопротивляемостью к ментальным воздействиям "природного" характера (вампирское "Очарование" и прочее).
● Габариты боевой формы максимум на 0-30% превышают вес гуманоидный ипостаси, пропорционально виду зверя. Эталоном можно считать волков, которые в среднем наращивают до 15% веса мышечной массой. Соответственно, более мелкие животные — от 0% до 15%, а более крупные — от 15% до 30%.
● Их проклятие: неконтролируемые обращения. В полнолуние наиболее страшны (после взросления и инициации): проклятый не способен контролировать себя, сознание зверя полностью берет верх и остается лишь животный разум, а стоит свету луны коснуться оборотня — он впадает в первобытную ярость, подстегиваемую животным голодом. Оборотни предпочитают запирать себя во время полнолуния, чтобы не причинить вреда окружающим. Кланы и альфы имеют свои способы борьбы с этой стороной проклятья.
● Независимо от фазы луны, звериное нутро нередко рвется наружу, что чревато непроизвольными обращениями — при сильных эмоциях и проявлении диких инстинктов (например, самосохранение, страх/ярость, при посягательстве на территорию оборотня, безопасность его клана и проч.).
● Могут отказаться от инициации, тем самым сохранив возможность обращаться в разных животных своего типа (только травоядные, только кошачьи, или грызуны и пр.), но ценой этому будет недоступность боевой формы полузверя. Среди хищников подобное случается редко, а вот травоядные практикуют широко. Отсутствие инициации также делает оборотня менее опасным в полнолуние, ведь вместо крупного и кровожадного чудовища (боевая форма), он обернется в дикого, но обычного зверя — редко настроенного агрессивно, если его не провоцировать.
● Обладают высокой регенерацией, благодаря которой заживают даже критические повреждения. В звериной и переходной форме она значительно усиливается — несерьёзные раны затягиваются практически мгновенно. Устойчивы к холоду, ускорен метаболизм, повышена сопротивляемость ядам и болезням.
● У оборотней есть ряд преимуществ, в зависимости от формы духовного животного: выносливость и физическая сила, превосходящая человеческую; феноменальная регенерация (даже выше, чем у других оборотней, однако отрастить заново жизненно важные части тела позвоночные виды не могут); острые звериные чувства; ловкость и прочее.
● Слух и нюх много острее человеческих (степень варьируется в зависимости от зверя). Отдельные виды имеют рецепторы и на языке, что позволяет также ощущать феромоны и некоторые гормоны «на вкус». Могут на годы запомнить точный отпечаток запахов избранных существ, в целом уникальный для каждого, как отпечатки пальцев.
● В звериной и переходной форме не могут пользоваться магией. В звериной ипостаси не могут говорить (в переходной — с трудом, но способны), однако коммуницируют между собой, как звери.
● Некоторые оборотни вне Сильвании выбирают дикую жизнь хищными стаями — ярким примером являются племена викингов-двоедушников Застенья или кровожадные ликантропы Тенеземья. Такие оборотни зачастую не могут следовать человеческой логике и мышлению, которые заглушают их могучие инстинкты и звериное чутье предков. Они мало разбираются в технологиях, а порой им и вовсе не хватает знаний о человеческом образе жизни.
● Уязвимы к чарам света и серебру (раны от них практически останавливают регенерацию). Чары света несут повышенный урон, а серебро опасно лишь в случае нанесения им ранений. Ртуть и серебряная пыль — самый смертоносный для оборотней яд, полностью блокирующий их регенерацию. Чтобы вывести такую отраву из организма, необходима помощь алхимика.
● Большинство детей рождаются мертвыми или полузвериными уродцами, что умирают во младенчестве. Новорожденные, не перенявшие проклятие (оно либо передается, либо нет, полуоборотней не существует), выживают без проблем, а вот среди носителей гена 2 из 3 младенцев погибают. Если в роду был хотя бы один оборотень, его ген может проявиться в любом поколении со всеми особенностями (вроде высокой смертности, рождения звериных уродцев или выживших двоедушников).
● Оборотень, обращенный во взрослом возрасте, учится контролировать свои способности несколько лет (или месяцев, если по ходу игры). В это время он, как ребенок, не имеет фиксированного звериного облика. Завершающим этапом обретает возможность принимать боевую форму полузверя при инициации.
Заражение
Процесс обязательно должен происходить в самые темные часы ночи и так, чтобы лунный свет касался как оборотня, так и обращаемого. Оборотень должен укусить смертного, чтобы в рану попала его слюна. В течение нескольких дней рана будет гноиться, а яд проклятия распространяться по телу с сильной лихорадкой, от которой многие погибают. В заключительную ночь зараженный начинает испытывать сильнейшую боль и бьется в агонии до утра — трансформируются его внутренние органы, кости, меняется тело. Как только боль спадает, то зараженный оборачивается зверем. Лишь малый процент смертных переживает обращение. Из тех же, кто не погибает во время лихорадки, некоторые сходят с ума, впервые обернувшись зверем — становятся неуправляемыми и дикими. Таких оборотней приходится уничтожать.