МИРУголки Терры, Быт и разное
➤ Какие существуют языки?
Об этом рассказывается ниже.
➤ Прообразы имен и языков
Перечислены в том же разделе.
➤ А свою расу добавить можно?
Можно, если осторожно;) Терру населяет множество малых рас (без собственной государственности в Атрии, потому они не являются значимой силой на международной арене). Их потенциал и способности не могут превышать таковые у стандартных рас (т.е. без хитрых абилок, которые сложно забалансить), и должны гармонично вписываться в сеттинг. Добавляются через Бестиарий.
➤ Можно ли придумывать географические объекты? Реки, поселки, баронства и пр.
Да, подробнее ниже в теме.
➤ Можно ли добавить свою страну и фракцию?
Да, но есть нюансы в той же статье.
➤ Можно ли играть вне Атрии? Какой там сюжет?
Да, но есть нюансы там же.
➤ Чины/дворянство применительно к нелюдям в человеческих странах
Нелюди могут за свои заслуги получить должности в империи, а вот наследуемые титулы, в целом — нет. Потому что человеческая аристократия предпочитает оставаться именно человеческой аристократией. Позволять не_человеку управлять землей и людьми на ней — было бы слишком скандально.
Возможны некоторые исключения (например, в Валуаре очень тесное сотрудничество с эльфами и фейри, там на смешанные браки смотрят почти спокойно, да и какие-то мелкие титулы, быть может, даже способны с барского плеча накинуть дружественным народам, но это — частная ситуация, сложившаяся из-за особых условий). Ну и в целом к более гуманоидным расам (эльфы, фейри), отношение наверняка более терпимое, чем к менее гуманоидным.
Пожалуй, в Авалоне рыцарское звание для ярко выраженного нелюдя (напр. зверолюда, орка) — это предел признания, в качестве какого-то уникального исключения) Отличиться нужно перед самим монархом или герцогом каким. Самый банальный, классический сюжет из рыцарских романов — спасти королю жизнь) В общем, как-то очень сильно козырнуть на благо Авалона.
➤ Наследование титулов у вампиров
Весь мир признает только биологических потомков. А значит, что наследником вампира будет дампир. Пока что родство по обращению влияет исключительно на клановую иерархию Сильвании.
Вампиры своих биологических детей-дампиров, обычно обращают, тогда и титул и владения остаются именно у вампиров.
➤ Если наследником графского титула в Айзене незапланированно оказался полукровка человека и эльфа? Отберут ли титул?
В Айзене (одном из самых нетерпимых королевств импеии) брак графа с эльфийкой возможен, если он повторный - до него уже имелись наследники-люди от первой жены - человека. Но в какой-то момент эти наследники кончились 8)
С учетом всех условий (титул графский — к нему меньше внимания, чем к курфюрсту; да и наследник все же наполовину человек!) наследство и титул не отберут. Косо смотреть — да, будут, но мы не видим повода и легальных способов лишать такого наследника титула на основании того, что он полукровка. Брак с эльфийкой графа-отца был заключен законно? Законно. Далее события сложились так, что наследником стал именно полукровка (с старшие дели умерли, не оставив потомства) — такое, полагаю, по всей империи пусть со скрипом и по стечению обстоятельств, но допускается. Уж по крайней мере когда речь о союзе с человекоподобными расами.
БЫТ
➤ Денежная система
Описана здесь. Что касается курса и конкретных расценок: для литературных целей можно использовать условные медные-серебряные-золотые монеты с эквивалентами в стоимости лошадьми/домами и пр)
А если прям хочется точные цифры, то можно тогда ориентироваться на исторические прототипы и гуглить, сколько там каких марок стоили коровы-свиньи, а сколько — инструменты и так далее)
➤ Векселя, банкноты
Идея системы векселей негласно принадлежит Банку Теней как первопроходцам в области официального построения денежных отношений такого плана. Система получила сравнительно широкое распространение по развитым странам и была реализована в различных банках мира, с теми или иными поправками на местное законодательство.
Вексели могут обмениваться на золото (в обе стороны, но с учётом всех нюансов, разнящихся от банка к банку). В Сильвании и Валуаре также существует система бумажных банкнот.
Реальный прототип: Статья
➤ Может ли у меня быть летающее верховое животное? (пегас, виверна и пр.)
Может. Главное, обосновать это логически, ведь такие маунты очень редки и, соответственно, дороги. Будьте готовы, что столь экзотичное животное будет вызывать ажиотаж и удивление.
➤ Допустимо ли наличие магических канализаций и прочих преимуществ цивилизации?
Такие явления цивилизации допускаются в особо богатых и развитых городах империи (т.е. в основном — только в столицах), а у тех же эльфов и фейри — более распространены из-за высокого уровня магического развития в целом, но с оглядкой на местные особенности (глубокий север у Разлома или глубокая Аркадия, пусть там живут высокомагичные эльфы и фейри, вряд ли располагают к наличию магической канализации и прочей технологичной роскоши).
➤ Есть ли в мире бытовая магия?
Бытовая магия считается уделом "неполноценных магов" - как раз тех, у кого слабый дар и иные плетения, кроме бытовых, им недоступны. Искусные чародеи используют бытовую магию только по необходимости (например, в походе), когда нет иных альтернатив. Иначе рассматривают сие как забивание гвоздей микроскопом и считают кощунственной тратой ресурса.
Так, обученный соответствующей стихии маг может использовать свою силу для бытовых нужд при необходимости (высушить одежду в приключении, например, и пр). Но это не обыденное явление, а именно необходимость: магия — высокое искусство, адепту намного дешевле нанять прислугу, чем, скажем, тратить драгоценную энергию на уборку дома заклинаниями.
Тем не менее использованию чар для налаживания благ цивилизации это ничуть не мешает и благодаря этому на Терре присутствуют магические аналоги заимствованиям из реальности (полу-магическая канализация, семафоры и пр. — см. выше).
➤ Магические способы общения на дальних расстояниях
У искусных магов иллюзий есть возможность создавать свою проекцию в месте, где заблаговременно был проведен ритуал, ну и в целом трансляция нескольких "чувств" — это высший пилотаж. Штуки вроде "зеркал связи" могут быть лишь у единиц вроде королей/герцогов и шишек такого пошиба — баснословно дорогие, всегда парные (хочется общаться по скайпу с несколькими абонентами — заводи на каждого по зерцалу).
Чуть менее дорого, но все еще недоступно большинству пользователей — палантиры-патифоны, которые передают только аудио (оставим такие штуки просто богатым феодалам).
Самым простым нам кажется передача текста. Скажем, наиболее распространённый и доступный вариант быстрой связи на расстоянии: парные таблички с неким зачарованным мелком/грифелем. Надпись на одной табличке высвечивается на ее парной копии, затем можно такой текст стирать и писать ответ.
Строить будет такое удовольствие, полагаю, как неплохой скакун) Ну и заряд не бесконечный — чтобы не нарушить привычную картину мира, стоит ограничивать количество переданных символов в сутки, а также придётся регулярно ходить к магу, чтобы накачивал такую штуку маной или батарейки (магические накопители) менять. Т.е. сохранять все это в формате именно редких и метких депеш, а не бесконечных смс-ок) Потому что магическая энергия — штука очень дорогая.
➤ Распространённость рабства
В Вечном Доле полгода назад рабство было ограничено.
В Шияре рабство распространено.
В Империи меча — как у аналогов представленных в матчасти стран.
➤ Про идентификацию личности
Идентификация важных персон, например, послов, осуществляется по верительным грамотам.
Для того, чтобы попасть в Подземье, к примеру, тоже нужно иметь разрешение властей дроу и некую охранную грамоту — потому что это частный случай. В любые не-изолированные государства мы вход игрокам оставляем свободным для максимальной же свободы игры.
➤ Эпидемии
По частоте стоит ориентироваться на таковую у аналога и заданной эпохи региона, т.к. развитие и гигиена соответствуют.
За исключением, разве что, столиц, раз уж мы проводим туда фэнтези-водопровод, что поправит антисанитарию.
Борются именно классическими методами. Пандемические заболевания магии неподвластны — тут только алхимическое лечение, которое вряд ли при чуме сильно эффективно. Хотя лучше, чем ничего.
В остальном только некоторые жрецы могут немного с пандемиями помочь, но их не настолько много, а эффект не настолько могущественен, чтобы остановить волну мора, например.
Пока таких определённых дат по пандемиям нет, их можно добавить, конечно же, но стоит оговорить — чтобы мы прикинули, насколько вписывается в имеющуюся уже хронологию).
➤ Переливание и хранение крови
Сами по себе такие зачарованные сосуды имеют место быть, хоть и являются довольно дорогой безделушкой (как продукты для веганов).
Изобретены целые аппараты для переливания крови
Это для прямого переливания от донора к реципиенту
А это для сбора крови в специальные флаконы
➤ Про бордели, табак и наркотики
Дело обстоит так: зарегистрированные публичные дома легальны и платят налоги, ведутся под надзором полиции. Но то, насколько им рады, можно ли их размещать возле важных зданий или вообще в черте города (или же только за его стенами, чтоб глаза наши этого не видели), и в целом насколько охотно выдаются разрешения на открытие очередного организованного борделя — зависит от религии.
Там, где популярна строгая Церковь Судьи, скорее всего, это дело идет очень со скрипом, а вот во всяких толерантных обществах типа эльфофейри — наверняка обычное дело и устраивается с размахом. В таких же странах, по идее, процветает институт благородных куртизанок типа венецианских.
Притом незарегистрированная проституция на улицах, в притонах и домах свиданий законом не регулируется, а потому преследуется. Куда мы без старых добрых облав.
Исторический аналог:
Парижская префектура разработала ряд мер в этом направлении: запрещалось открывать бордели около школ, лицеев, храмов, а также крупных общественных зданий. Бордели концентрировались вокруг бульваров, посещаемых точек, периферийных кварталов, сильно различались богатые бордели, где царила изысканность и роскошь, и бордели для простолюдинов.
Тортуга, Исана, юг Гранады, юг Валуара, юг Дол Галадрина — всё это — идеальные места для выращивания табака.
Наркотики и прочие сильнодействующие вещества имеют достаточно широкое распространение по всей Атрии. В той же Сильвании вы наткнетесь на целые притоны, где активно употребляют опиоиды. Да и что говорить о каких-то магических аналогах, которых великое множество разновидностей.
Можно не изобретать велосипед, например, фисштех из Ведьмака.
Уголки мира
➤ Про Подземье (Дол Наггарот)
Основная, официальная столица Подземья — город Лларн’Ррет, там, где правит Паучья Королева).
Государство делится на три разных анклава, потому что расположено под тремя разными горными массивами, соединенными цепью тоннелей. Как и в отдельных регионах наземного мира, там могут иметься свои "столицы анклава". Но это было бы весьма номинальное звание, поскольку в целом даже в пределах одного анклава дроу ведь живут в городах-государствах)
В Дол Наггароте подразумевается несколько веток сюжета. Глобальные такие:
— Интриги и борьба за власть, а конкретно место наследницы (или, быть может — внезапно! наследника Дол Наггарота)
— Попытки расшатать ситуацию в подлунном мире для того, чтобы набегать на него было куда проще (дроу явно не могут пропустить накаленные отношения между странами Атрии и уже активные военные действия с Норской и Султанатом)
— Сотрясание привычных устоев (матриархата и веры в Ткачиху)
— К последнему как раз относится распространение в Подземье культа Теней-Близнецов с лозунгами про равенство полов, возвращение исконной веры и всетакое. Центром культа является город Чольссин, который формально подчиняется паучьей королеве, но на деле является рассадником ереси, а выковырять оттуда этих треклятых еретиков не так уж легко, благодаря уникальному расположению.
➤ Южный карнавал Валуара
Исторически карнавал зародился в южном городе Венето, а оттуда распространился и на столицу, где для него выделен целый район. И в Венето и в этом районе (как Вегас, но на лад 18 века — с игорными домами, аукционами и борделями, но и иными развлечениями)) Южный Карнавал проходит круглый год.
➤ О формировании Сильвании
В империи более 80-ти лет назад шла война, аналогичная Гуситской — реформаторское религиозное, а также национальное движение в сердце Айзена, но не без участия других государств, заинтересованных в выкашивании еретиков. С крестовыми походами одних демиургистов против других демиургистов и всеми сопутствующими прелестями.
Решив воспользоваться положением, из тени выходят несколько крупных кланов вампиров и оборотней и предлагают императору помощь, попросив взамен выделить земли, которыми будут управлять проклятые. Император соглашается, но разумеется, готов выделить не самую лучшую территорию и на своих условиях (у кланов особо выбора нет тоже, и они соглашаются). В итоге стороны договариваются о Сильвании — где она будет, в каком месте, что они станут щитом от тварей из Разлома и различных набегов Дол Риады и пр. Вампиры и оборотни понимали, на что шли, но они были и на это готовы.
➤ Руины Титанов
Живых свидетелей титанов на Терре нет, все остальное спойлер) Больше конкретной информации про них мы как раз планируем открывать в ходе сюжета и квестов. Но всегда можно оговорить что-то с мастерами, если вам нужно для эпизода, например, закинуть какую-то титанскую реликвию или раскопки — этого добра много по миру раскидано. И свойства там тоже могут быть очень различные (покуда вписываются в антимач), хотя, конечно, есть и просто камни без наворотов (короче, мы одобрительно смотрим на то, чтобы игроки использовали такие штуки в своих приключениях даже без ГМ — на то они и придуманы!)
➤ Как применяется ребис (он же философский камень)? Отличие его работы в технологиях и магии
Ребис применяют в двух совершенно разных отраслях. В технологиях (для которых он — источник энергии) и в магии — для которой он философский камень. Без магического воздействия на ребис (притом умелым магом высшей категории, который конкретно знает, что делает), его магические свойства никак не активируются, он не начнет вдруг создавать вокруг ресуры и всякое из ничего. Сам по себе на это ребис не способен, только в связке с умелым магом, для которого ребис — как реагент в сложном заклинании.
В технологиях используется дистиллят ребиса.
ОСОБЕННОСТИ РАС
➤ Про драконов
Мы частично адаптируем концепцию Робин Хобб. В остальном:
Драконы бывают разумны и неразумны, лишь единицы разумных драконов способны принимать гуманоидный облик.
В целом концепция следующая: драконы не вылупляются из яиц сразу дракончиками — они появляются на свет змеями, этакими вирмингами(полу-разумными). Растут, развиваются, но чтобы стать драконом, вирмингу необходимо трансформироваться. Поэтому достигнув зрелости, морские/воздушные змеи в подходящих для этого местах (их немного), вьют себе что-то наподобие кокона и впадают ненадолго в анабиоз, за время которого и обращаются в драконов.
Материал их кокона крайне ценен, обладает повышенной прочностью, легкостью и различными свойствами, да и к тому же из "куколки" дракона можно делать живые корабли, чем люди активно занимались. Дракон из разрушенного кокона, конечно же, в таком случае гибнет, потому их вид и стоит на пороге вымирания)
Подробнее наброски можно посмотреть здесь.
➤ Отношение к полуэльфам со стороны эльфов
Для эльфов (да и любых сидхе) только свои считаются ровней, все остальные — второй сорт, но полуэльфы стоят ближе всего к своим, сразу на ступеньке за ними, в ряду с остальными сидхе (между первым и вторым сортом, получается хд) Поэтому в любых серьезных должностях предпочтение неявно будет отдаваться чистокровному эльфу — элдрены традиционалисты до мозга костей и очень трясутся над чистотой своей крови, ведь их раса медленно угасает.
Но полукровка может пробиться в их обществе с куда более высокой вероятностью, чем представитель любой другой не-эльфийской расы (а случаются в должностях даже люди, представьте себе такую оказию!). В целом, полуэльф в каком-то важном чине не будет смотреться скандально — можно сравнить с провинциалом, пробившимся на видное столичное место) Кто-то будет смотреть с интересом или удивлением, многие — свысока, но это не что-то прямо феноменальное.
➤ Форма перевёртыша в случае специфических рас
Когти дампиров имеют неясную природу, поэтому перевертыши не имеют понятия, как сделать их и прилагающиеся свойства. Создание образа зверочеловека будет очень долгим процессом — зная все тонкости, затем требуется эти тонкости воссоздать. Нужны теоретические знания, но это не избавляет перевертыша от трудностей в самом процессе лепки образа.
ЗВЕРОЛЮДИ
➤ Репродуктивная система зверорас
Репродуктивная система у зверорас соответствует их прототипам = Птицеподобные, рептилии и амфибии будут откладывать яйца. (мелкозубые в этом случае рождаются согласно организма матери, если она живородящая, то родятся как обычные дети людей, если она яйцекладущая, то вылупятся из яиц).
➤ Про межвидовые скрещивания зверолюдей
Зверолюди скрещиваются в пределах одного класса животных (рептилии с рептилиями, млекопитающие с млекопитающими и пр, ребенок будет походить на одного из родителей в таком случае: от ящерицы со змеей родится ящерица или змея).
Но дракониды — слишком особенный подвид, они с другими видами зверолюдей не скрещиваются.
➤ Фамильяр (как игровой персонаж)
Служба происходит на добровольной основе. Индивидуально, конечно, можно и вынужденное сотрудничество каким-то образом прописать, но это исключения из правил.
Можно прописать своё существо (включая магических, но придерживаясь общих правил).
После становления фамильяром свойства магических существ не исчезают (иначе в чем суть?).
Главное тут — соблюсти баланс, чтобы авторское существо не выбивалось из канвы мира, соответствовало и не превышало по размаху своих возможностей стандартные расы, если мы говорим об игровом персонаже, так что прекрасно понимаем ваше стремление сделать его чем-то большим, чем говорящая зверушка).
Фамильяр не теряет воспоминания при расторжении договора с хозяином.
➤ Оружие у фейри
Фейри не используют хладное железо для ковки. Они во всем предпочитают какие-то аналоги и количество привычного железа и стали на Плане вообще минимально. Оружие они себе делают из сумрачных кристаллов или создают какие-либо магические мечи. Та же ситуация и с броней — любые аналоги, начиная от доспехов из живых растений, магии и прочее, на что фантазии хватит.
ЧарыМагия, жречество, колдовство
➤ Как управляются с преступниками–чародеями?
Следствие ведут знатоки именно чародеи, они же занимаются выслеживанием и поимкой черодеев–преступников.
— Антимагии нет сугубо как портативного явления, рассеивающего чары. Но есть способы блокировать способность мага или жреца к сотворению заклинаний:
1) Специализированные тюрьмы для магов или жрецов зачарованы на блокирование магических Нитей / жреческих сил/ псионики;
2) В мире существует двимерит (с адаптацией под Терру), и его аналог — для жрецов, аналог для псиоников;
МАГИ:
За особо тяжкие преступления посредством магии, чародей может быть приговорён к "выжиганию дара". Это сложный ритуал, который проводится по запросу и, как правило, инквизиторами (для этого обязательно нужно разрешение местных органов власти). "Выжигание дара" (или, как его еще называют, "усмирение") лишает чародея возможности взаимодействовать с магическими Нитями. "Усмиренные" медиумы в большинстве случаев долго не живут — потеря дара невыносима для магов как морально, так и физически.
КОЛДУНЫ:
Единственный вид чар, для которого не существует антимагии — колдовство (что также повлияло на сформировавшуюся неприязнь к этому искусству), ведь колдовство не использует какой-то особый источник энергии и питается от самого мироздания. Против наложений колдовских чар могут лишь частично и точечно заговорить другие колдуны и, в некоторых случаях, жрецы света. Однако эффект будет ограниченным и временным (напр. "от сглаза").
➤ Тюрьмы для чародеев
Зачаровываются, конечно, далеко не все темницы: маги — не обычные заключенные. И их сажают в зачарованные от магов учреждения, если есть такая нужда согласно содеянным преступлениям.
Ритуал "выжигания дара" — мера пресечения и наказания, как и смертная казнь или членовредительство. Если вору — отрубают руку, то магу за тяжкое маг.преступление — отрубают возможность касаться Нитей.
➤ Чары против фехтовальщиков. У вас что, маги слабее мечников в драке?!
Магия — средство не ближнего боя, а дистанционного. Ее полный потенциал раскрывается на расстоянии.
В контактном бою обычный чародей (не имеющий спец.подготвоку боевого мага) слабее фехтовальщика того же уровня примерно вдвое.
Потенциал боевого мага и фехтовальщика в спарринге равен.
Подробнее магам стоит изучить: АНТИМАНЧ: чары против фехтования
Разные вопросы: Магия
➤ Как маги ощущают свой дар? Чувствуют ли они его? Видят ли Нити?
Увидеть - "проявить" Нити способны только маги Искажения при помощи особых заклинаний. Остальные чародеи не видят Нити, но ощущают их и могут управлять ими. Дар воспринимается подобно шестому чувству.
➤ Можно ли измерить магический потенциал мага?
На Терре нет такого понятия как “магический потенциал”. Дар либо есть, либо его нет. Сила мага зависит от того, сколько он практиковался. Исключение - слабое проявление дара (подробное описание см. ниже), когда у мага попросту не получаются никакие серьёзные плетения.
➤ Есть ли в мире бытовая магия?
Бытовая магия считается уделом "неполноценных магов" - как раз тех, у кого слабый дар и иные плетения, кроме бытовых, им недоступны. Искусные чародеи используют бытовую магию только по необходимости (например, в походе), когда нет иных альтернатив. Иначе рассматривают сие как забивание гвоздей микроскопом и считают кощунственной тратой ресурса.
Так, обученный соответствующей стихии маг может использовать свою силу для бытовых нужд при необходимости (высушить одежду в приключении, например, и пр). Но это не обыденное явление, а именно необходимость: магия — высокое искусство, адепту намного дешевле нанять прислугу, чем, скажем, тратить драгоценную энергию на уборку дома заклинаниями.
Тем не менее использованию чар для налаживания благ цивилизации это ничуть не мешает и благодаря этому на Терре присутствуют магические аналоги заимствованиям из реальности (полу-магическая канализация, семафоры и пр. — см. выше)
➤ Могут ли авторские сферы повторять заклинания уже имеющихся сфер или пересекаться с ними?
Могут. К примеру, одной из распространенных сфер является Сфера Воды (также управляющая льдом и паром). Однако маги вполне могут практиковать, к примеру, непосредственно сферу холода (льда и снега), которая покрывает лишь часть сферы Воды. Магия крови покрывает лишь часть Сферы Плоти и так далее.
Прочие вопросы: ЧАРЫ
➤ Можно ли сочетать изучение магии, колдовства и жречества?
Можно. Несочетаемы только:
— жречество Созидания и Разрушения.
— колдовство и любое жречество Демиургов (покровитель-Демиург попросту отвернется от колдуна и жреческие силы иссякнут; Младших богов это не касается).
В этическом плане, академические маги, как правило, не проявляют уважения к колдовству и наоборот.
➤ Можно ли для магических заклинаний использовать энергию колдовства, и наоборот?
Нет. Это явления разной природы, которые используют разные источники энергии и разные способы взаимодействия с ними.
Но колдовство, в отличие от магии плетений и жречества, не может касаться энергетических потоков, чтобы направить этот “заряд” в заклинание (также магия чаще всего несет быстрый эффект, в то время как колдовские ритуалы почти всегда требуют немало времени). Вместо этого они используют легкодоступную, но опасную “сырую” силу — черпают ее из имеющихся жизненных источников вокруг (за счет себя, других живых организмов или растений).
➤ Омоложение с помощью колдовства ведьм
Ведьмы способны проводить ритуал омоложения/продления жизни. Возможны также омолаживающие зелья и эликсиры, например — от алхимиков. В качестве других примеров есть жречество Ткачихи у дроу.
Срок омоложения зависит от того, в каком возрасте ведьма проводит ритуал. Но если взять условно, что она проведет его в старости и выживет, и это повторится потом семь раз, то ведьма-человек сможет продлить свою жизнь примерно до 310 лет) Такие случаи, разумеется, крайне редки, ведь колдовство часто непредсказуемо и ритуалы, особенно такие сложные, не всегда срабатывают как нужно.
ЖРЕЧЕСТВО
➤ Разные вопросы: Жречество
У каждого представленного в матчасти божества (конкретно у Четверых) есть Созидающая и Разрушающая ипостась. В случае перехода к поклонению тёмной ипостаси бога, жрец лишается возможности использовать созидающие силы, но получает разрушительные в том же эквиваленте, что были у него до переломного момента. В таком случае переучиваться заново не нужно.
Жрец может поклоняться Демиургу (одному или всем Четырем), или иной легендарной сущности. После обучения не обязан находиться близ храма, а молиться может где угодно, с такой периодичностью и в той форме, которую принимает его покровитель.
Для Демиургов такие примеры указаны здесь (под спойлером каждого Демиурга).
Если жрец совершил убийство
Если убийство, совершённое жрецом Света, не во имя злого умысла (например, в ходе войны, борьбы с неверными, убийство во имя спасения другого и пр.) то Демиург не отвернется от такого жреца, в противном случае — да, жрец может потерять и дар, и благословение своего бога.
➤ Сфера Рун (дварфы)
Кузнецу не важны именно жрецы, как проводники божественной воли — эту роль играют произведения и вещи, созданные руками его паствы.
То есть руны в данном случае могут выступать тем самым проводником для воли Кузнеца и, в теории, каждый дварф, поставивший на свое изделие руну, имеет шансы посредством нее получить благословение на этом изделии. Разумеется, это не лотерея: внимания Кузнеца (и его благословения) достойны изделия, ему особо угодные, а значит обязательна специализация — прекрасный мастер-оружейник будет благословлен рабочими рунами на своих клинках, но если он попробует вырезать руну, скажем, на какой-то механической игрушке (в чем ни черта не смыслил и получил посредственный результат) то, само-собой, никакой божественной силой она обладать не будет.
Т.е. у дварфов любой выдающийся мастер своего дела, дополнительно обученный начертанию рун, способен наносить их на свои лучшие профильные изделия. Получается что-то сродни зачарованию лучшей продукции).
ЦЕРКОВЬРелигия, Церковь, Инквизиция
➤ Может ли мой персонаж быть атеистом?
Разве что он безумен и отрицает очевидные вещи. Потому что существование богов на Терре не подлежит сомнению — ведь они, хоть и изредка, но взаимодействуют с миром.
Впрочем, персонаж вполне может попросту никому не поклоняться или не верить, что богам сейчас есть до смертных дело (такие взгляды даже исповедую целые расы, например, вампиры или тифлинги).
➤ Церковь Четырёх и Судьи в эльфийских странах
Любая церковь (в том числе Четырех) не имеет существенной власти там, где не является государственной конфессией. Потому что не владеет значительными земельными наделами — основным источником доходов и власти для нашего периода. Такая ситуация в том числе у эльфов и в Сильвании. Но в княжестве явно есть немало последователей Четверки, и храмы там строят, значит и церковь как структура присутствует.
У эльфов Дол Галадрина тоже относительное спокойно смотрят на альтернативные вероисповедания, хотя в некоторых границах: отпускать богослужения других конфессий разрешено только в храмах, постройка которых согласована с властями (то есть их не так уж много и обычно на периферии, не в центре городов точно).
У других эльфов строже, а дроу, морские или крылатые вовсе не приемлют альтернативные религии в своих границах.
➤ Целибат. Соответствие церковных постулатов и канонов реальным прототипам.
Целибат, как и отречение от мирского, необязательны, хотя могут приниматься по желанию и из личной инициативы (как в случае нашего Великого инквизитора, например — громкий жест, подчеркивающий приверженность церкви). Подобное чаще практикуется в истово религиозных регионах типа Гранады и в целом более характерно для Церкви Судьи, но не Церкви Четырех.
Мы ориентируемся именно на стилистику и антураж указанных конфессий, но не теологическую составляющую — не все каноны будут подходить под мир Терры. Судья все же не тождественна христианскому образу. А в плане Церкви Четырёх там и вовсе англиканство по части вероучения мало подходит и больше является чем-то авторским (параллели тут, скорее, в плане реформ, независимости от понтифика и пр.).
В то же время мы, конечно же, сохраняем какие-то общие понятия вроде смертных грехов и так далее.
➤ Существуют разнообразные канонические тексты, но имена им лучше брать какие-то альтернативные, в духе "Писания" или что-то такое)
Различные святые могут быть в мире Терры и Вы можете их придумать и упоминать. Но главное стоит помнить, что с такими деликатными темами нужно быть осторожнее и прописывая их, убедиться, чтобы они не были списаны с реальных святых, существующих в нашей с Вами действительности за пределами форума)
ИНКВИЗИЦИЯ
ИНКВИЗИЦИЯ В ИМПЕРИИ
➤ Другая инквизиция в Айзене (кроме Церкви Судьи)
В наличии «альтернативной» инквизиции на территории Айзена был бы заинтересован и сам Айзен, поскольку инквизиция от церкви Судьи в основном из Гранады (подчиненная гранадскому понтифику — как минимум), а там дальше политика, сами понимаете — некоторым айзенцам не очень по душе будет гранадское влияние на родине.
К тому же, в самой инквизиции (не айзенской, а вообще) куча конфессий, чьи сторонники явно не поддерживают взгляды непосредственно Судейцев — своих Демиургов остальные точно не считают второстепенными. Потому, я думаю, с ростом популярности Церкви Четырех в Айзене, найдутся инквизиторы извне, которые будут готовы поддержать взгляды Четырех. Самой инквизиции, как международной организации, проще не поддерживать официально этот раскол. Мол, инквизиторы сражались как на одной стороне, так и на другой (в зависимости от своей конфессии и взглядов), но делали они это как граждане Айзена, а не по указу самой инквизиции. Конечно, отношения между отделами гранадской инквизиции Судьи и новой инквизиции Четырех в империи будут натянутыми, но это отдельные структуры в составе глобальной организации. Думаю, по части своих полномочий в Айзене у них сейчас тоже конфликт, и решают его местные феодалы/городской совет: мол, какую веру местный правитель в своих землях постановил, такая инквизиция и получает право отпускать правосудие в своей стезе на этих территориях.
➤ Ограничения власти Инквизиции в Айзене
Для вынесения приговора полномочия делегирует местный сюзерен. Однако у инквизиции в делах надзора за ересью, вредительским чародейством и прочим — свой ордер наверняка имеется, который признается централизованно в пределах конкретного государства (Империи). То есть, такие дела и расследования не ведут местные мэры и шерифы, подобные случаи полностью передаются инквизиции, этакий инквизиторский трибунал по вопросам богоугодного Демиургам замысла. Скажем, в суд этот можно даже обратиться, если было принято решение судом светским, но оно для какой-то из сторон неудовлетворительное и может быть оспорено решением инквизиции (по крайней мере, если дело попадает в ее профиль).
➤ Участие инквизиции в войне Двух лиг
Это война между последователями Демиургов — с обеих сторон. Просто Церковь Судьи считает Судью главнее, а всех остальных — второстепенными, а Церковь Четырех проповедует равенство и против того, чтобы превозносить кого-то, даже Демиурга-создателя расы.
Так что тут инквизиция либо участвовала по обе стороны баррикад, либо не участвовала вовсе — этот момент нам нужно глубже продумать. Предложения и идеи принимаются)
ИНКВИЗИЦИЯ ДРУГИХ СТРАН
➤ Отношение инквизиции со светскими властями
В каждой стране свой порядок. В качестве примера – теократические государства вроде Дол-Галадрина, где король является главой церкви.
В плане Империи меча можно ориентироваться как раз на взаимоотношения духовно-рыцарских орденов с властями. Там своя борьба между духовными властями и светскими за влияние на инквизицию) Но поскольку возможны земельные владения, то так или иначе инквизиция будет подотчетна и сюзерену, и главе своей церкви (для каждой конфессии он свой, вот для Церкви Судьи это Понтифик, по примеру папы Римского).
➤ Любая церковь (в том числе Четрех) не имеет существенной власти там, где не является государственной конфессией. Потому что не владеет значительными земельными наделами — основным источником доходов и власти для нашего периода. Такая ситуация в том числе у эльфов и в Сильвании. Но в княжестве явно есть немало последователей Четверки, и храмы там строят, значит и церковь как структура присутствует.
У эльфов Дол Галадрина тоже относительное спокойно смотрят на альтернативные вероисповедания, хотя в некоторых границах: отпускать богослужения других конфессий разрешено только в храмах, постройка которых согласована с властями (то есть их не так уж много и обычно на периферии, не в центре городов точно).
У других эльфов строже, а дроу, морские или крылатые вовсе не приемлют альтернативные религии в своих границах.
Инквизиция Четырех может иметь какие-то дела, если была приглашена местной инквизицией. Например, если на территории ДГ ведется расследование дела с фигурантами-четвертаками или около того, в качестве жеста доброй воли Янтарная тысяча может пригласить коллег от инквизиции Четырех — опосредованно поучаствовать.
➤ Структура и положение инквизиции
Инквизиция наша не является органом, в прямом подчинении у церкви, как старый добрый святой отдел расследований еретической греховности. Потому что церквей много, а инквизиция одна! (хоть и с локальными отделами)
Проще говоря, тут можно ориентироваться на духовно-рыцарские ордена — в подчинении у понтифика они, конечно, формально находятся, но имеют огромную автономию и действительно стоят обособлено. В плане материальных средств можно тоже смотреть на те же духовно-рыцарские ордена (т.е. это гонорары — не забесплатно же они расследуют дела о ведьмах, пожалования, в т.ч. земельные, ростовщичество вполне, даже захваты — вон Исану надо у неверных отвоевать).
Притом у каждой конфессии (из числа почитающих Демиургов) имеется собственное направление инквизиции, сходное основным идеям этой конфессии. К примеру, у малораспространённых среди дроу Теней-Близнецов (лик Безбрежных) — это истребители всякой нечестии и нежити, темные ассасины. В Гранаде — привычная нам Испанская инквизиция) В отношении духовных средств эти локальные отделы обращаются к своим первосвященникам. Некоторые из ветвей инквизиции более тесно связаны, некоторые — меньше контактируют с другими, но тем не менее такой международный (почти повсеместный) охват также дает организации более широкие возможности.
Духовно-рыцарские ордена, конечно же, есть, но пусть так или иначе находятся в подчинении инквизиции. Если конкретно игроку не нужен самостоятельный духовный орден для чего-то.
Централизованный контроль есть только в пределах конфессий/государств. Форма совещательного органа для интернациональных дел – синод или иная, в зависимости от страны. С внутренними интригами и политикой, но орган именно совещательный.