Оборотень, от 30 лет
Господарь Сумерек. Один из трех правителей Сильвании, отстаивающий интересы оборотней; Крестный Отец.
Человек, от 35 лет
Также председатель Верховного Совета Империи. Возглавляет отсоединение Италики.
Высший эльф, от 500 лет
Верховный Архонт Рубинового Дома, Мастер над пехотой, Магистр Оплота Защиты.
Человек или полуэльф
Верный советник короля Гранады по магическим вопросам (пол на выбор).
Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Рейтинг форумов Forum-top.ru
Регистрация открывает игру, анкеты, флуд, доп. лор; а пара орг.разделов уже после приема.
ЖАНРЫ: классическое фэнтези, антуражка, героическое, темное, юмористическое, фольклорное и пр. Какое именно — решаете вы сами, подбирая сюжет. Всю матчасть читать необязательно. Достаточно изучить тему ЛОР кратко и ознакомиться со статьями по выбранным расе и государству.

ЧТО ПО ФЭНТЕЗИ?

ЧТО ПО АНТУРАЖАМ?

  • Высокое фэнтези с расами (а-ля Ведьмак, D&D, Warhammer FB, Колесо Времени, Игра Престолов) — Атрия

  • Стимпанк и викторианство — Туманоземье

  • Дримпанк — Греза, план фейри

  • Клокпанк — в некоторых регионах людей и у гномов

  • Коллективные сны с элементами кроссовера; есть Сигил из Planescape — Междумирье (план снов)

  • Антуражка (разные страны и периоды 15-19 веков) с элементами фэнтези — Империя Людей

  • Средневековье, Артуриана, Тюдоры — Авалон

  • Плащ и шпага, мушкетеры с магией, барокко-рококо — Валуар, Айзен

  • Славянское фэнтези — Быстрица

  • Пираты Кораллового Моря (смекаешь?) — Тортуга

ПОТЕНЦИАЛЬНО
[но пока вне сюжета]

  • Магическая Академия — Белая Башня

  • Приключения, загадки прошлого — повсеместно

  • Политика, интриги — ветки аристократии в Атрии

  • Социальные сюжеты, военные или бытовые

  • А еще у нас есть драконы. И даже живые корабли

  • Викинги — Норска, Застенье

  • Волшебный восток — Шияр, Султанат

  • Античность — морские эльфы

  • Древний Египет — Фараонат

  • Ориентальное фэнтезиКатай, Инд, Ниппон

9986 год, ЛЕТО

С увеличивающимся в мире поголовьем монстров и нежити прибавилось работы ведьмакам и инквизиторам. Последних к этому всё больше беспокоят известия о встречах со скавенами, которые уже как тысячу лет считаются истребленными.

Пока ученые Белой Башни сквозь внутренние склоки продолжают исследование Разлома, грозящего рано или поздно подвести мир к гибели, авантюристы не прекращают свою охоту за древними артефактами и технологиями титанов.

Пламя гражданской войны в Империи Людей неспешно разгорается вместе с тем, как после недавней кончины предыдущего кайзера правители Гранады, Айзена и Авалона высказали свои притязания на престол, оставшийся без законного преемника. Кроме внутренних конфликтов не утихают и внешние: Гранада возобновила войну с султанатом и фараонатом за полуостров Исана, а почивший император успел при жизни вместе с эльфами Солнечного и Снежного Долов объявить войну викингам Норски, собравшейся под началом единого полководца. Немногим позже коронация нового монарха солнечных эльфов была сорвана неожиданным покушением на жизнь венценосца, почти увенчавшимся успехом.

Тревожные события разворачиваются по всему Старому Свету, а ясновидящие и мудрецы предрекают приход Четвертого Пророка, предваряющего Конец Сущего.

Новости
Прием по примеру постаимперцам.

МИНИ-анкеты – всем!

27.02 анти-цензура.
17.02 больше магии.
30.01 Саммит.
17.12 новые расы.
07.12 кураторы.
23.10 нам полгода!
19.09 Турнир!
31.08 обновления.
04.08 ЛЗ, модеры.
31.07 новости в заполнении профиля.
03.06 первые новости лета.
23.05 МЕСЯЦ онлайн!
22.05 дополнены правила.
13.05 дополнения.
05.05 обновления в библиотеке.
23.04 — Открытие, мы шли-шли и, наконец, пришли!
ЛОР кратко Сюжет Расы История и Религия

Сказания Разлома

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сказания Разлома » Лаборатория » FAQ‡собрание вопросов игроков&


FAQ‡собрание вопросов игроков&

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

https://forumupload.ru/uploads/001b/d9/4a/6/597872.png

Оглавление

FAQ по форуму

ПРИЁМКА
► Моя анкета в приемке уже N дней, почему она все еще не принята?
► Анкету другого участника, опубликованную после моей, уже приняли, почему так?

ПЕРЕНОС ПЕРСОНАЖЕЙ
► Можно перенести своего персонажа и сюжет с другого форума?
► Возможны ли путешествия между мирами? Попаданцы.
► Могу ли я отыграть персонажа-канона из другого произведения?

ИГРОМЕХ
► Есть ли боевая механика?
► Сколько сфер физических навыков / магии / колдовства / жречества можно изучить?
► Могут ли авторские сферы повторять заклинания уже имеющихся сфер или пересекаться с ними?

ЧаВо по Миру 

► Мир: Быт, Уголки мира, Разное
► Особенности рас
► Чары: Магия, Жречество и Колдовство
► Религия, Церковь, Инквизиция

Прогресс

КАКОВ ПРОГРЕСС
► Наличие магических канализаций и прочих преимуществ цивилизации?
► Чем объясняется такой разброс в технологическом развитии стран?
► То есть прогресс не соответствует реальному?
► Но мне кажется, что объяснять все это только наличием магии и ребиса в мире — неправильно.
► Что насчет моды и архитектуры, почему все не одеваются по одной эпохе?

ПРЕДЕЛ ЗАИМСТВОВАНИЙ
► Каков предел заимствований из современности/других эпох?
► Что значит: антураж такого-то века такой-то страны?

+4

2

FAQ по форуму



ПРИЁМКА

ПЕРЕНОС ПЕРСОНАЖЕЙ

ИГРОМЕХ


Помните, что:

Согласно правилам: внесенные игроками правки обязательно выделяются цветом[color=navy][/color].

Моя анкета в приемке уже N дней, но мне ничего не прислали, почему? Что-то не так?

Не переживайте. К сожалению, АМС очень загружены и не все получается так быстро, как хочется. Кратким анкетам мы стараемся давать фидбэк в течение 1-3 дней, но иногда дел так много, что это занимает больше времени.

Другой участник опубликовал анкету после меня, но его проверили быстрее, почему так?

Как правило это значит, что по его анкете не требовалось правок, а к вашей АМС пока собирает комментарии. Анкеты получают отклик тем быстрее, чем меньше в них несоответствий и спорных моментов. Либо:

  • Твинков мы проверяем во вторую очередь.

  • Как указано в шаблонах, краткие квенты получают преференции и мы беремся за их проверку вне очереди.

  • Оптимальный объем: 3-5 к символов. Каждые 3к могут проверяться еще по несколько дней (так, 9к — около недели); анкеты от 15-18 к — не рассматриваются.


В остальном — в порядке публикации, но у разных принимающих разная загруженность, а некоторые анкеты требуют больше времени на составление комментариев, потому фидбэк появляется позже. Не тревожьтесь, про вас не забыли и работают над составлением комментариев = )


Могу ли я перенести своего персонажа и сюжет с другого форума?
► Конечно! Главное, адаптировать его под мир "Сказаний Разлома". Мы создали нашу площадку, в первую очередь, чтобы игроки могли воплотить свои задумки, в том числе и незакрытые гештальты и пр.

Возможны ли путешествия между мирами? Может ли персонаж быть попаданцем (из другого мира/измерения и пр.)?
► Нет. Все персонажи рождёны в мире "Сказаний Разлома" и не бывали в других.

Могу ли я отыграть персонажа-канона из другого произведения?
► Только если это будет его переосмысление и адаптация общего образа. Мы не против заимствований, но канонов из других произведений в игру не принимаем - для этого существует раздел "Альтернатива" (у нас), или же другие форумы кросс-площадки.


Есть ли боевая механика?
► По желанию и на выбор участников конкретного эпизода.
У нас есть лайтовая система боевки с правилами для поединков, но использовать ее необязательно.

Вы можете предпочесть договорной исход боя, использовать броски монетки, кубов, или известные системы вроде DnD/Fate, а то и авторские. Можете прибегнуть к суду мастеров или определять результаты на кофейной гуще.
— В квесте ГМ изначально оглашает выбранную механику (например: в этом приключении мы играем по системе Мира Тьмы).

Сколько сфер физических навыков / магии / колдовства / жречества можно изучить?
► Мы не ограничиваем это до тех пор, пока корректно учитывается время изучения соответственно возрасту персонажа.
— Сроки изучения можно посмотреть здесь. Считаются они отдельно: изучая две Сферы одновременно, персонаж все равно затратит время на изучение одной Сферы, помноженное на два.
— Эксперт тем искуснее в конкретной Сфере, чем дольше он оттачивает владение ею (пропорционально темпам своей расы).
— У персонажа обязательно должна быть специализация: он либо прекрасный фехтовальщик, либо прекрасный маг (даже боевые маги уступят профильным фехтовальщикам в умении махать клинком).

Могут ли авторские сферы повторять заклинания уже имеющихся сфер или пересекаться с ними?
► Могут. К примеру, одной из распространенных сфер является Сфера Воды (также управляющая льдом и паром). Однако маги вполне могут практиковать непосредственно Сферу Холода (льда и снега), которая покрывает лишь часть сферы Воды. Магия крови покрывает лишь часть Сферы Плоти и так далее.


+5

3

[hideprofile]

ОГЛАВЛЕНИЕ
работает, если открыть спойлер

МИР

ОСОБЕННОСТИ РАС

ЧАРЫ

РЕЛИГИЯ

Сборник ЧаВоhttps://forumstatic.ru/files/001b/d9/4a/98214.png

Развернуть, чтобы работала навигация

МИРУголки Терры, Быт и разное


Какие существуют языки?
➤ Об этом рассказывается в данном разделе.

Аналоги имен и языков из реального мира
➤ Тоже перечислены в данном разделе.

А свою расу добавить можно?
➤ Можно, если осторожно;) Терру населяет множество малых рас (без собственной государственности, потому они не являются значимой силой на международной арене). Их потенциал и способности не могут превышать таковые у стандартных рас (т.е. без хитрых абилок, которые сложно забалансить), и должны гармонично вписываться в сеттинг. Добавляются через Бестиарий.


ДОПОЛНЕНИЕ МИРА и карты

Добавлять города, посёлки, речки, баронства:

Можно без проблем, как и прочие географические объекты. Пока они не влияют на международную политику - свободно творите! Если же влияют (это крупнейший город, целое герцогство и пр.) — тут имеются отдельные правила (ниже).

СВОЯ ФРАКЦИЯ
[страна, регион, гильдия и пр.]

Написать свою организацию:

Можно без проблем, если она будет органично вписываться в текущий сеттинг и вы беретесь ее курировать (см. ниже).

Добавить новую страну:

Совсем новую, не указанную на карте и в ЛОРе, можно добавить в нескольких случаях:

1) В Атрии: это небольшая страна, не имеющая особого веса на международной арене (чтобы не перекраивать сеттинг). Например: независимое карликовое королевство или город-государство (таких много даже внутри Империи), на небольших островах, за Стеной и пр.

2) Либо, страна находится за пределами известного полушария (карта отображает только одно, а есть ведь еще и второе — пока неизведанное).

Расписать имеющуюся фракцию:

Свои небольшие организации или феоды (графство, карликовое королевство, герцогство) — вы вольны свободно расписывать, если являетесь его непосредственным главой.

Можно расширять описание и канон (в рамках ЛОРа и правил) и более крупных фракций, организаций и регионов (напр. целой страны, Великого Дома), если игрок активный и берет роль координатора и главы, т.е. ответственность курировать и развивать там игру.

А вассальные территории?
  • Феодалы могут без ограничений продумывать подчиненные им феоды не-международного-масштаба - т.е. до уровня графств включительно.

  • Герцог может расписывать все свои графства, если ему угодно (в рамках лора, конечно).

  • В королевстве обязательно должно оставаться 1-2 абсолютно свободных от канона "слота" под герцогства, где потенциальные игроки смогут реализовать что угодно.

  • Активные короли-кураторы со своими игроками-подданными могут подробно продумать до половины своих герцогств (через акции или в игре, например).

  • Остальные герцогства можно задать кратко (несколько строк) лишь в основных чертах — если для игры критично важно положение по экономике или династическим связям, например. В остальном оставив им гибкий канон с этим костяком.


Расписывать фракцию = делать активную игру

В первую очередь игрок должен быть инициативным и активным (либо зарекомендовать себя так сам, либо быть порекомендован одним из наших активных игроков).

Под это правило подпадают как весомые организации и регионы Атрии (страны и важные феоды), так и неописанные пока края: восток (внутренние регионы Шияра) или потенциально новые государства вне карты (как Азия и т.п.).

Однако важно учитывать, что активная игра на данный момент открыта только на территории Атрии. См. далее ➽ В любом случае, вопрос роли координатора всегда решается в индивидуальном порядке с АМС.

N.B. любые дополнения не могут противоречить уже имеющейся матчасти (ее изменение не рассматривается).


ОБЩИЙ СЮЖЕТ пока развивается в Атрии.

➤ Выходцев из других материков можно брать для игры — если это проходит автономно от АМС (ввиду загруженности, мы попросту не сможем уделить этому свое время), то есть:

  • Необходимо прописать сюжетные вводные к пребыванию (а лучше — проживанию) на территории Атрии. Иначе мы не гарантируем наличие партнеров, сюжета и игры.

  • Игра вне Атрии не предполагает вовлеченность амс, т.е. возможны именно локальные ветки (согласно правилам, они протекают независимо от ГМ).

  • Текущий лор удовлетворяет ваши нужды (так как мы не сможем уделить много времени, отвечая на вопросы по регионам вне Атрии).

➤ В ходе игры остальные континенты (и даже новые) также будут открыты как место действия (в зависимости от спроса и возможностей). Сейчас вовлеченность АМС предполагается именно для Атрии, это может меняться при наборе игровой базы (хотя бы 10 активных игроков на новую локацию).

Чины/дворянство применительно к нелюдям в человеческих странах
► Нелюди могут за свои заслуги получить должности в империи, а вот наследуемые титулы, в целом — нет. Потому что человеческая аристократия предпочитает оставаться именно человеческой аристократией. Позволять не_человеку управлять землей и людьми на ней — было бы слишком скандально.

Возможны некоторые исключения (например, в Валуаре очень тесное сотрудничество с эльфами и фейри, там на смешанные браки смотрят почти спокойно, да и какие-то мелкие титулы, быть может, даже способны с барского плеча накинуть дружественным народам, но это — частная ситуация, сложившаяся из-за особых условий). Ну и в целом к более гуманоидным расам (эльфы, фейри), отношение наверняка более терпимое, чем к менее гуманоидным.

Пожалуй, в Авалоне рыцарское звание для ярко выраженного нелюдя (напр. зверолюда, орка) — это предел признания, в качестве какого-то уникального исключения) Отличиться нужно перед самим монархом или герцогом каким. Самый банальный, классический сюжет из рыцарских романов — спасти королю жизнь) В общем, как-то очень сильно козырнуть на благо Авалона.

Про вампиров и наследование титулов
► Весь мир признает только биологических потомков. А значит, что наследником вампира будет дампир. Пока что родство по обращению влияет исключительно на клановую иерархию Сильвании.
Вампиры своих биологических детей-дампиров, обычно обращают, тогда и титул и владения остаются именно у вампиров.

Если наследником графского титула в Айзене незапланированно оказался полукровка человека и эльфа? Отберут ли титул?
► В Айзене такое возможно, если брак предыдущего графа с эльфийкой был вторым, до него уже имелись наследники-люди от первой жены - человека, но теперь эти наследники кончились 8)

С учетом всех условий (титул графский — к нему меньше внимания, чем к курфюрсту; да и наследник все же наполовину человек!) наследство и титул не отберут. Косо смотреть — да, будут, но мы не видим повода и легальных способов лишать такого наследника титула на основании того, что он полукровка. Брак с эльфийкой графа-отца был заключен законно? Законно. Далее события сложились так, что наследником стал именно полукровка (с старшие дели умерли, не оставив потомства) — такое, полагаю, по всей империи пусть со скрипом и по стечению обстоятельств, но допускается. Уж по крайней мере когда речь о союзе с человекоподобными расами.



БЫТ

Денежная система
► Для литературных целей можно использовать условные медные-серебряные-золотые монеты с эквивалентами в стоимости лошадьми/домами и пр)
А если прям хочется точные цифры, то можно тогда ориентироваться на исторические прототипы и гуглить, сколько там каких марок стоили коровы-свиньи, а сколько — инструменты и так делее)

Векселя, банкноты
► Идея системы векселей негласно принадлежит Банку Теней как первопроходцам в области официального построения денежных отношений такого плана. Система получила сравнительно широкое распространение по развитым странам и была реализована в различных банках мира, с теми или иными поправками на местное законодательство.
Вексели могут обмениваться на золото (в обе стороны, но с учётом всех нюансов, разнящихся от банка к банку).
В Сильвании и Валуаре так же существует система бумажных банкнот.

Реальный прототип: Статья

Может ли у меня быть летающее верховое животное? (пегас, виверна и пр.)
► Может. Главное, обосновать это логически, ведь такие маунты очень редки и, соответственно, дороги. Будьте готовы, что столь экзотичное животное будет вызывать ажиотаж и удивление.

Допустимо ли наличие магических канализаций и прочих преимуществ цивилизации?
► Такие явления цивилизации допускаются в особо богатых и развитых городах империи (т.е. в основном — только в столицах), а у тех же эльфов и фейри — более распространены из-за высокого уровня магического развития в целом, но с оглядкой на местные особенности (глубокий север у Разлома или глубокая Аркадия, пусть там живут высокомагичные эльфы и фейри, вряд ли располагают к наличию магической канализации и прочей технологичной роскоши).

Есть ли в мире бытовая магия?
► Как отдельного направления, бытовой магии на Терре нет.
Маг, обученный соответствующей стихии, может использовать свою силу для бытовых нужд при необходимости (высушить одежду в приключении, например, и пр). Но это не обыденное явление, а именно необходимость: магия — высокое искусство, адепту намного дешевле нанять прислугу, чем, скажем, тратить драгоценную энергию на уборку дома заклинаниями.

Тем не менее использованию чар для налаживания благ цивилизации это ничуть не мешает и благодаря этому на Терре присутствуют магические аналоги заимствованиям из реальности (полу-магическая канализация, семафоры и пр. — см. выше).

Магические способы общения на дальних расстояниях
► У искусных магов иллюзий есть возможность создавать свою проекцию в месте, где заблаговременно был проведен ритуал, ну и в целом трансляция нескольких "чувств" — это высший пилотаж. Штуки вроде "зеркал связи" могут быть лишь у единиц вроде королей/герцогов и шишек такого пошиба — баснословно дорогие, всегда парные (хочется общаться по скайпу с несколькими абонентами — заводи на каждого по зерцалу).

Чуть менее дорого, но все еще недоступно большинству пользователей — палантиры-патифоны, которые передают только аудио (оставим такие штуки просто богатым феодалам).

Самым простым нам кажется передача текста. Скажем, наиболее распространённый и доступный вариант быстрой связи на расстоянии: парные таблички с неким зачарованным мелком/грифелем. Надпись на одной табличке высвечивается на ее парной копии, затем можно такой текст стирать и писать ответ.
Строить будет такое удовольствие, полагаю, как неплохой скакун) Ну и заряд не бесконечный — чтобы не нарушить привычную картину мира, стоит ограничивать количество переданных символов в сутки, а также придётся регулярно ходить к магу, чтобы накачивал такую штуку маной или батарейки (магические накопители) менять. Т.е. сохранять все это в формате именно редких и метких депеш, а не бесконечных смс-ок) Потому что магическая энергия — штука очень дорогая.

Распространённость рабства
► В Дол Галадрине полгода назад рабство было ограничено.
В Шияре рабство распространено.
В Империи меча — как у аналогов представленных в матчасти стран.

Про идентификацию личности
► Идентификация важных персон, например, послов, осуществляется по верительным грамотам.
Для того, чтобы попасть в Подземье, к примеру, тоже нужно иметь разрешение властей дроу и некую охранную грамоту — потому что это частный случай. В любые не-изолированные государства мы вход игрокам оставляем свободным для максимальной же свободы игры.

Эпидемии
► По частоте стоит ориентироваться на таковую у аналога и заданной эпохи региона, т.к. развитие и гигиена соответствуют.
За исключением, разве что, столиц, раз уж мы проводим туда фентези-водопровод, что поправит антисанитарию.
Борются именно классическими методами. Пандемические заболевания магии неподвластны — тут только алхимическое лечение, которое вряд ли при чуме сильно эффективно. Хотя лучше, чем ничего.
В остальном только некоторые жрецы могут немного с пандемиями помочь, но их не настолько много, а эффект не настолько могущественен, чтобы остановить волну мора, например.
Пока таких определённых дат по пандемиям нет, их можно добавить, конечно же, но стоит оговорить — чтобы мы прикинули, насколько вписывается в имеющуюся уже хронологию).

Переливание и хранение крови
► Сами по себе такие зачарованные сосуды имеют место быть, хоть и являются довольно дорогой безделушкой (как продукты для веганов).
► Изобретены целые аппараты для переливания крови

Это для прямого переливания от донора к реципиенту

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cc/Direct-blood-transfusion.jpg

А это для сбора крови в специальные флаконы

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/13/Kotlasskiy_kraevedcheskiy_musey_%28074%29.JPG/800px-Kotlasskiy_kraevedcheskiy_musey_%28074%29.JPG
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ae/Vidro_para_transfus%C3%A3o_de_sangue%2C_Centro_de_Mem%C3%B3rias_do_Curso_de_Enfermagem_da_UFES_%282%29.jpg/800px-Vidro_para_transfus%C3%A3o_de_sangue%2C_Centro_de_Mem%C3%B3rias_do_Curso_de_Enfermagem_da_UFES_%282%29.jpg


Про бордели, табак и наркотики
► Дело обстоит так: зарегистрированные публичные дома легальны и платят налоги, ведутся под надзором полиции. Но то, насколько им рады, можно ли их размещать возле важных зданий или вообще в черте города (или же только за его стенами, чтоб глаза наши этого не видели), и в целом насколько охотно выдаются разрешения на открытие очередного организованного борделя — зависит от религии.
Там, где популярна строгая Церковь Судьи, скорее всего, это дело идет очень со скрипом, а вот во всяких толерантных обществах типа эльфофейри — наверняка обычное дело и устраивается с размахом. В таких же странах, по идее, процветает институт благородных куртизанок типа венецианских.
Притом незарегистрированная проституция на улицах, в притонах и домах свиданий законом не регулируется, а потому преследуется. Куда мы без старых добрых облав.
Исторический аналог:

Парижская префектура разработала ряд мер в этом направлении: запрещалось открывать бордели около школ, лицеев, храмов, а также крупных общественных зданий. Бордели концентрировались вокруг бульваров, посещаемых точек, периферийных кварталов, сильно различались богатые бордели, где царила изысканность и роскошь, и бордели для простолюдинов.


Тортуга, Исана, юг Гранады, юг Валуара, юг Дол Галадрина — всё это — идеальные места для выращивания табака.

Наркотики и прочие сильнодействующие вещества имеют достаточно широкое распространение по всей Атрии. В той же Сильвании вы наткнетесь на целые притоны, где активно употребляют опиоиды. Да и что говорить о каких-то магических аналогах, которых великое множество разновидностей.



Уголки мира

Про Подземье (Дол Наггарот)
► Основная, официальная столица Подземья — город Лларн’Ррет, там, где правит Паучья Королева).
Государство делится на три разных анклава, потому что расположено под тремя разными горными массивами, соединенными цепью тоннелей. Как и в отдельных регионах наземного мира, там могут иметься свои "столицы анклава". Но это было бы весьма номинальное звание, поскольку в целом даже в пределах одного анклава дроу ведь живут в городах-государствах)

В Дол Наггароте подразумевается несколько веток сюжета. Глобальные такие:
— Интриги и борьба за власть, а конкретно место наследницы (или, быть может — внезапно! наследника Дол Наггарота)
— Попытки расшатать ситуацию в подлунном мире для того, чтобы набегать на него было куда проще (дроу явно не могут пропустить накаленные отношения между странами Атрии и уже активные военные действия с Норской и Султанатом)
— Сотрясание привычных устоев (матриархата и веры в Ткачиху)
— К последнему как раз относится распространение в Подземье культа Теней-Близнецов с лозунгами про равенство полов, возвращение исконной веры и всетакое. Центром культа является город Чольссин, который формально подчиняется паучьей королеве, но на деле является рассадником ереси, а выковырять оттуда этих треклятых еретиков не так уж легко, благодаря уникальному расположению.

Южный карнавал Валуара
► Исторически карнавал зародился в южном городе Венето, а оттуда распространился и на столицу, где для него выделен целый район. И в Венето и в этом районе (как Вегас, но на лад 18 века — с игорными домами, аукционами и борделями, но и иными развлечениями)) Южный Карнавал проходит круглый год.

О формировании Сильвании
► В империи более 80-ти лет назад шла война, аналогичная Гуситской — реформаторское религиозное, а также национальное движение в сердце Айзена, но не без участия других государств, заинтересованных в выкашивании еретиков. С крестовыми походами одних демиургистов против других демиургистов и всеми сопутствующими прелестями.
Решив воспользоваться положением, из тени выходят несколько крупных кланов вампиров и оборотней и предлагают императору помощь, попросив взамен выделить земли, которыми будут управлять проклятые. Император соглашается, но разумеется, готов выделить не самую лучшую территорию и на своих условиях (у кланов особо выбора нет тоже, и они соглашаются). В итоге стороны договариваются о Сильвании — где она будет, в каком месте, что они станут щитом от тварей из Разлома и различных набегов Дол Риады и пр. Вампиры и оборотни понимали, на что шли, но они были и на это готовы.

Руины Титанов
► Живых свидетелей титанов на Терре нет, все остальное спойлер) Больше конкретной информации про них мы как раз планируем открывать в ходе сюжета и квестов. Но всегда можно оговорить что-то с мастерами, если вам нужно для эпизода, например, закинуть какую-то титанскую реликвию или раскопки — этого добра много по миру раскидано. И свойства там тоже могут быть очень различные (покуда вписываются в антимач), хотя, конечно, есть и просто камни без наворотов (короче, мы одобрительно смотрим на то, чтобы игроки использовали такие штуки в своих приключениях даже без ГМ — на то они и придуманы!)

Как применяется ребис (он же философский камень)? Отличие его работы в технологиях и магии
► Ребис применяют в двух совершенно разных отраслях. В технологиях (для которых он — источник энергии) и в магии — для которой он философский камень. Без магического воздействия на ребис (притом умелым магом высшей категории, который конкретно знает, что делает), его магические свойства никак не активируются, он не начнет вдруг создавать вокруг ресуры и всякое из ничего. Сам по себе на это ребис не способен, только в связке с умелым магом, для которого ребис — как реагент в сложном заклинании.
В технологиях используется дистиллят ребиса.

https://forumstatic.ru/files/001b/d9/4a/98214.png

ОСОБЕННОСТИ РАС

Про драконов
Мы адаптируем концепцию Робин Хобб.

► Драконы бывают разумны и неразумны, лишь единицы разумных драконов способны принимать гуманоидный облик.

В целом концепция следующая: драконы не вылупляются из яиц сразу дракончиками — они появляются на свет змеями, этакими вирмингами(полу-разумными). Растут, развиваются, но чтобы стать драконом, вирмингу необходимо трансформироваться. Поэтому достигнув зрелости, морские/воздушные змеи в подходящих для этого местах (их немного), вьют себе что-то наподобие кокона и впадают ненадолго в анабиоз, за время которого и обращаются в драконов.

Материал их кокона крайне ценен, обладает повышенной прочностью, легкостью и различными свойствами, да и к тому же из "куколки" дракона можно делать живые корабли, чем люди активно занимались. Дракон из разрушенного кокона, конечно же, в таком случае гибнет, потому их вид и стоит на пороге вымирания)

Подробнее наброски можно посмотреть здесь.

Отношение к полуэльфам со стороны эльфов
► Для эльфов (да и любых сидхе) только свои считаются ровней, все остальные — второй сорт, но полуэльфы стоят ближе всего к своим, сразу на ступеньке за ними, в ряду с остальными сидхе (между первым и вторым сортом, получается хд) Поэтому в любых серьезных должностях предпочтение неявно будет отдаваться чистокровному эльфу — элдрены традиционалисты до мозга костей и очень трясутся над чистотой своей крови, ведь их раса медленно угасает.
Но полукровка может пробиться в их обществе с куда более высокой вероятностью, чем представитель любой другой не-эльфийской расы (а случаются в должностях даже люди, представьте себе такую оказию!). В целом, полуэльф в каком-то важном чине не будет смотреться скандально — можно сравнить с провинциалом, пробившимся на видное столичное место) Кто-то будет смотреть с интересом или удивлением, многие — свысока, но это не что-то прямо феноменальное.

Форма перевёртыша в случае специфических рас
► Когти дампиров имеют неясную природу, поэтому перевертыши не имеют понятия, как сделать их и прилагающиеся свойства. Создание образа зверочеловека будет очень долгим процессом — зная все тонкости, затем требуется эти тонкости воссоздать. Нужны теоретические знания, но это не избавляет перевертыша от трудностей в самом процессе лепки образа.

ЗВЕРОЛЮДИ

Репродуктивная система зверорас
► Репродуктивная система у зверорас соответствует их прототипам = Птицеподобные, рептилии и амфибии будут откладывать яйца. (мелкозубые в этом случае рождаются согласно организма матери, если она живородящая, то родятся как обычные дети людей, если она яйцекладущая, то вылупятся из яиц).

Про межвидовые скрещивания зверолюдей
► Зверолюди скрещиваются в пределах одного класса животных (рептилии с рептилиями, млекопитающие с млекопитающими и пр, ребенок будет походить на одного из родителей в таком случае: от ящерицы со змеей родится ящерица или змея).
Но дракониды — слишком особенный подвид, они с другими видами зверолюдей не скрещиваются.

Фамильяр (как игровой персонаж)
► Служба происходит на добровольной основе. Индивидуально, конечно, можно и вынужденное сотрудничество каким-то образом прописать, но это исключения из правил.
Можно прописать своё существо (включая магических, но придерживаясь общих правил).
После становления фамильяром свойства магических существ не исчезают (иначе в чем суть?).
Главное тут — соблюсти баланс, чтобы авторское существо не выбивалось из канвы мира, соответствовало и не превышало по размаху своих возможностей стандартные расы, если мы говорим об игровом персонаже, так что прекрасно понимаем ваше стремление сделать его чем-то большим, чем говорящая зверушка).
Фамильяр не теряет воспоминания при расторжении договора с хозяином.

ЗЕЛЕНОКОЖИЕ

Зачем Зеленокожие преодолели Ледяной Пояс
► 10 лет назад зеленокожие успешно пересекли Ледяной пояс. Причин для экспедиций было несколько, включая исследования, расширение территорий и предсказания шаманов.
Более ранние экспедиции пропадали без вести или заканчивались печально. И только десять лет назад зеленокожие, наконец, отыскали способ пересечь этот ледяной пояс с помощью шаманских таинств и мазей.

Про зеленокожих и статус полукровок по ту сторону Ледяного Пояса
► Зеленокожие пока для Атрии и в целом для Старого Света — пришельцы. То есть, они только-только вот появились (10 лет назад). Следовательно, все полукровки, которые могут быть в игре — от союза аборигенов Нового Света. Там вполне могут обитать некие местные индейцы-люди и полукровка получится от их смешения с троллями. Прибыл/прибыла в Атрию с теми зеленокожими, что недавно сумели пересечь Ледяной Пояс.
Стоит цвет кожи у такого полукровки сделать более привычным для Атрии и менее синим/зеленым, чтобы подобный персонаж был более гибок и мог прикидываться своим. Допустим, некий зеленоватый или синеватый оттенок, но не явственно зеленокожий, чтобы камнями не закидали при первой же встрече...

Оружие у фейри
► Фейри не используют хладное железо для ковки. Они во всем предпочитают какие-то аналоги и количество привычного железа и стали на Плане вообще минимально. Оружие они себе делают из сумрачных кристаллов или создают какие-либо магические мечи. Та же ситуация и с броней — любые аналоги, начиная от доспехов из живых растений, магии и прочее, на что фантазии хватит.

https://forumstatic.ru/files/001b/d9/4a/98214.png

ЧарыМагия, жречество, колдовство

Как управляются с преступниками–чародеями?
Следствие ведут знатоки именно чародеи, они же занимаются выслеживанием и поимкой черодеев–преступников.

Антимагии нет сугубо как портативного явления, рассеивающего чары. Но есть способы блокировать способность мага или жреца к сотворению заклинаний:

1) Специализированные тюрьмы для магов или жрецов зачарованы на блокирование магических Нитей / жреческих сил;

2) В мире существует двимерит (с адаптацией под Терру), и его аналог — для жрецов;

МАГИ:
За особо тяжкие преступления посредством магии, чародей может быть приговорён к "выжиганию дара". Это сложный ритуал, который проводится по запросу и, как правило, инквизиторами (для этого обязательно нужно разрешение местных органов власти). "Выжигание дара" (или, как его еще называют, "усмирение") лишает чародея возможности взаимодействовать с магическими Нитями. "Усмиренные" медиумы в большинстве случаев долго не живут — потеря дара невыносима для магов как морально, так и физически.

КОЛДУНЫ:
Единственный вид чар, для которого не существует антимагии — колдовство (что также повлияло на сформировавшуюся неприязнь к этому искусству), ведь колдовство не использует какой-то особый источник энергии и питается от самого мироздания. Против наложений колдовских чар могут лишь частично и точечно заговорить другие колдуны и, в некоторых случаях, жрецы света. Однако эффект будет ограниченным и временным (напр. "от сглаза").

Тюрьмы для чародеев
► Зачаровываются, конечно, далеко не все темницы: маги — не обычные заключенные. И их сажают в зачарованные от магов учреждения, если есть такая нужда согласно содеянным преступлениям.

Ритуал "выжигания дара"  — мера пресечения и наказания, как и смертная казнь или членовредительство. Если вору — отрубают руку, то магу за тяжкое маг.преступление — отрубают возможность касаться Нитей.

Чары против фехтовальщиков. У вас что, маги слабее мечников в драке?!
► Магия — средство не ближнего боя, а дистанционного. Ее полный потенциал раскрывается на расстоянии.

В контактном бою обычный чародей (не имеющий спец.подготвоку боевого мага) слабее фехтовальщика того же уровня примерно вдвое.
Потенциал боевого мага и фехтовальщика в спарринге равен.

Подробнее магам стоит изучить: АНТИМАНЧ: чары против фехтования



Разные вопросы: Магия

Как маги ощущают свой дар? Чувствуют ли они его? Видят ли Нити?
► Увидеть - "проявить" Нити способны только маги Искажения при помощи особых заклинаний. Остальные чародеи не видят Нити, но ощущают их и могут управлять ими. Дар воспринимается подобно шестому чувству.

Можно ли измерить магический потенциал мага?
► На Терре нет такого понятия как “магический потенциал”. Дар либо есть, либо его нет. Сила мага зависит от того, сколько он практиковался. Исключение - слабое проявление дара (подробное описание см. ниже), когда у мага попросту не получаются никакие серьёзные плетения.

Могут ли авторские сферы повторять заклинания уже имеющихся сфер или пересекаться с ними?
► Могут. К примеру, одной из распространенных сфер является Сфера Воды (также управляющая льдом и паром). Однако маги вполне могут практиковать, к примеру, непосредственно сферу холода (льда и снега), которая покрывает лишь часть сферы Воды. Магия крови покрывает лишь часть Сферы Плоти и так далее.

Есть ли в мире бытовая магия?
► Как отдельного направления, бытовой магии на Терре нет.
Маг, обученный соответствующей стихии, может использовать свою силу для бытовых нужд при необходимости (высушить одежду в приключении, например, и пр). Но это не обыденное явление, а именно необходимость: магия — высокое искусство, адепту намного дешевле нанять прислугу, чем, скажем, тратить драгоценную энергию на уборку дома заклинаниями.

Тем не менее использованию чар для налаживания благ цивилизации это ничуть не мешает и благодаря этому на Терре присутствуют магические аналоги заимствованиям из реальности (полу-магическая канализация, семафоры и пр. — см. выше)



Прочие вопросы: ЧАРЫ

Можно ли сочетать изучение магии, колдовства и жречества?
► Можно. Несочетаемы только:
— жречество Созидания и Разрушения.
— колдовство и любое жречество Демиургов (покровитель-Демиург попросту отвернется от колдуна и жреческие силы иссякнут; Младших богов это не касается).
В этическом плане, академические маги, как правило, не проявляют уважения к колдовству и наоборот.

Можно ли для магических заклинаний использовать энергию колдовства, и наоборот?
► Нет. Это явления разной природы, которые используют разные источники энергии и разные способы взаимодействия с ними.

Но колдовство, в отличие от магии плетений и жречества, не может касаться энергетических потоков, чтобы направить этот “заряд” в заклинание (также магия чаще всего несет быстрый эффект, в то время как колдовские ритуалы  почти всегда требуют немало времени). Вместо этого они используют легкодоступную, но опасную “сырую” силу — черпают ее из имеющихся жизненных источников вокруг (за счет себя, других живых организмов или растений).


Омоложение с помощью колдовства ведьм
► Ведьмы способны проводить ритуал омоложения/продления жизни. Возможны также омолаживающие зелья и эликсиры, например — от алхимиков. В качестве других примеров есть жречество Ткачихи у дроу.
Срок омоложения зависит от того, в каком возрасте ведьма проводит ритуал. Но если взять условно, что она проведет его в  старости и выживет, и это повторится потом семь раз, то ведьма-человек сможет продлить свою жизнь примерно до 310 лет) Такие случаи, разумеется, крайне редки, ведь колдовство часто непредсказуемо и ритуалы, особенно такие сложные, не всегда срабатывают как нужно.



ЖРЕЧЕСТВО

Разные вопросы: Жречество
► У каждого представленного в матчасти божества (конкретно у Четверых) есть Созидающая и Разрушающая ипостась. В случае перехода к поклонению тёмной ипостаси бога, жрец лишается возможности использовать созидающие силы, но получает разрушительные в том же эквиваленте, что были у него до переломного момента. В таком случае переучиваться заново не нужно.

Жрец может поклоняться Демиургу (одному или всем Четырем), или иной легендарной сущности. После обучения не обязан находиться близ храма, а молиться может где угодно, с такой периодичностью и в той форме, которую принимает его покровитель.
Для Демиургов такие примеры указаны здесь (под спойлером каждого Демиурга).

Если жрец совершил убийство
Если убийство, совершённое жрецом Света, не во имя злого умысла (например, в ходе войны, борьбы с неверными, убийство во имя спасения другого и пр.) то Демиург не отвернется от такого жреца, в противном случае — да, жрец может потерять и дар, и благословение своего бога.

Сфера Рун (дварфы)
► Кузнецу не важны именно жрецы, как проводники божественной воли — эту роль играют произведения и вещи, созданные руками его паствы.

То есть руны в данном случае могут выступать тем самым проводником для воли Кузнеца и, в теории, каждый дварф, поставивший на свое изделие руну, имеет шансы посредством нее получить благословение на этом изделии. Разумеется, это не лотерея: внимания Кузнеца (и его благословения) достойны изделия, ему особо угодные, а значит обязательна специализация — прекрасный мастер-оружейник будет благословлен рабочими рунами на своих клинках, но если он попробует вырезать руну, скажем, на какой-то механической игрушке (в чем ни черта не смыслил и получил посредственный результат) то, само-собой, никакой божественной силой она обладать не будет.

Т.е. у дварфов любой выдающийся мастер своего дела, дополнительно обученный начертанию рун, способен наносить их на свои лучшие профильные изделия. Получается что-то сродни зачарованию лучшей продукции).

https://forumstatic.ru/files/001b/d9/4a/98214.png

ЦЕРКОВЬРелигия, Церковь, Инквизиция

Может ли мой персонаж быть атеистом?
► Разве что он безумен и отрицает очевидные вещи. Потому что существование богов на Терре не подлежит сомнению — ведь они, хоть и изредка, но взаимодействуют с миром.
Впрочем, персонаж вполне может попросту никому не поклоняться или не верить, что богам сейчас есть до смертных дело (такие взгляды даже исповедую целые расы, например, вампиры или тифлинги).

Церковь Четырёх и Судьи в эльфийских странах
► Любая церковь (в том числе Четырех) не имеет существенной власти там, где не является государственной конфессией. Потому что не владеет значительными земельными наделами — основным источником доходов и власти для нашего периода. Такая ситуация в том числе у эльфов и в Сильвании. Но в княжестве явно есть немало последователей Четверки, и храмы там строят, значит и церковь как структура присутствует.
У эльфов Дол Галадрина тоже относительное спокойно смотрят на альтернативные вероисповедания, хотя в некоторых границах: отпускать богослужения других конфессий разрешено только в храмах, постройка которых согласована с властями (то есть их не так уж много и обычно на периферии, не в центре городов точно).
У других эльфов строже, а дроу, морские или крылатые вовсе не приемлют альтернативные религии в своих границах.

Целибат. Соответствие церковных постулатов и канонов реальным прототипам.
► Целибат, как и отречение от мирского, необязательны, хотя могут приниматься по желанию и из личной инициативы (как в случае нашего Великого инквизитора, например — громкий жест, подчеркивающий приверженность церкви). Подобное чаще практикуется в истово религиозных регионах типа Гранады и в целом более характерно для Церкви Судьи, но не Церкви Четырех.
Мы ориентируемся именно на стилистику и антураж указанных конфессий, но не теологическую составляющую — не все каноны будут подходить под мир Терры. Судья все же не тождественна христианскому образу. А в плане Церкви Четырёх там и вовсе англиканство по части вероучения мало подходит и больше является чем-то авторским (параллели тут, скорее, в плане реформ, независимости от понтифика и пр.).
В то же время мы, конечно же, сохраняем какие-то общие понятия вроде смертных грехов и так далее.

► Существуют разнообразные канонические тексты, но имена им лучше брать какие-то альтернативные, в духе "Писания" или что-то такое)
Различные святые могут быть в мире Терры и Вы можете их придумать  и упоминать. Но главное стоит помнить, что с такими деликатными темами нужно быть осторожнее и прописывая их, убедиться, чтобы они не были списаны с реальных святых, существующих в нашей с Вами действительности за пределами форума)



ИНКВИЗИЦИЯ

ИНКВИЗИЦИЯ В ИМПЕРИИ

Другая инквизиция в Айзене (кроме Церкви Судьи)
► В наличии «альтернативной» инквизиции на территории Айзена был бы заинтересован и сам Айзен, поскольку инквизиция от церкви Судьи в основном из Гранады (подчиненная гранадскому понтифику — как минимум), а там дальше политика, сами понимаете — некоторым айзенцам не очень по душе будет гранадское влияние на родине.

К тому же, в самой инквизиции (не айзенской, а вообще) куча конфессий, чьи сторонники явно не поддерживают взгляды непосредственно Судейцев — своих Демиургов остальные точно не считают второстепенными. Потому, я думаю, с ростом популярности Церкви Четырех в Айзене, найдутся инквизиторы извне, которые будут готовы поддержать взгляды Четырех. Самой инквизиции, как международной организации, проще не поддерживать официально этот раскол. Мол, инквизиторы сражались как на одной стороне, так и на другой (в зависимости от своей конфессии и взглядов), но делали они это как граждане Айзена, а не по указу самой инквизиции. Конечно, отношения между отделами гранадской инквизиции Судьи и новой инквизиции Четырех в империи будут натянутыми, но это отдельные структуры в составе глобальной организации. Думаю, по части своих полномочий в Айзене у них сейчас тоже конфликт, и решают его местные феодалы/городской совет: мол, какую веру местный правитель в своих землях постановил, такая инквизиция и получает право отпускать правосудие в своей стезе на этих территориях.

Ограничения власти Инквизиции в Айзене
► Для вынесения приговора полномочия делегирует местный сюзерен. Однако у инквизиции в делах надзора за ересью, вредительским чародейством и прочим — свой ордер наверняка имеется, который признается централизованно в пределах конкретного государства (Империи). То есть, такие дела и расследования не ведут местные мэры и шерифы, подобные случаи полностью передаются инквизиции, этакий инквизиторский трибунал по вопросам богоугодного Демиургам замысла. Скажем, в суд этот можно даже обратиться, если было принято решение судом светским, но оно для какой-то из сторон неудовлетворительное и может быть оспорено решением инквизиции (по крайней мере, если дело попадает в ее профиль).

Участие инквизиции в войне Двух лиг
► Это война между последователями Демиургов — с обеих сторон. Просто Церковь Судьи считает Судью главнее, а всех остальных — второстепенными, а Церковь Четырех проповедует равенство и против того, чтобы превозносить кого-то, даже Демиурга-создателя расы.
Так что тут инквизиция либо участвовала по обе стороны баррикад, либо не участвовала вовсе — этот момент нам нужно глубже продумать. Предложения и идеи принимаются)

ИНКВИЗИЦИЯ ДРУГИХ СТРАН

Отношение инквизиции со светскими властями
► В каждой стране свой порядок. В качестве примера – теократические государства вроде Дол-Галадрина, где король является главой церкви.

В плане Империи меча можно ориентироваться как раз на взаимоотношения духовно-рыцарских орденов с властями. Там своя борьба между духовными властями и светскими за влияние на инквизицию) Но поскольку возможны земельные владения, то так или иначе инквизиция будет подотчетна и сюзерену, и главе своей церкви (для каждой конфессии он свой, вот для Церкви Судьи это Понтифик, по примеру папы Римского).

Любая церковь (в том числе Четрех) не имеет существенной власти там, где не является государственной конфессией. Потому что не владеет значительными земельными наделами — основным источником доходов и власти для нашего периода. Такая ситуация в том числе у эльфов и в Сильвании. Но в княжестве явно есть немало последователей Четверки, и храмы там строят, значит и церковь как структура присутствует.

У эльфов Дол Галадрина тоже относительное спокойно смотрят на альтернативные вероисповедания, хотя в некоторых границах: отпускать богослужения других конфессий разрешено только в храмах, постройка которых согласована с властями (то есть их не так уж много и обычно на периферии, не в центре городов точно).
У других эльфов строже, а дроу, морские или крылатые вовсе не приемлют альтернативные религии в своих границах.

Инквизиция Четырех может иметь какие-то дела, если была приглашена местной инквизицией. Например, если на территории ДГ ведется расследование дела с фигурантами-четвертаками или около того, в качестве жеста доброй воли Янтарная тысяча может пригласить коллег от инквизиции Четырех — опосредованно поучаствовать.

Структура и положение инквизиции
► Инквизиция наша не является органом, в прямом подчинении у церкви, как старый добрый святой отдел расследований еретической греховности. Потому что церквей много, а инквизиция одна! (хоть и с локальными отделами)

Проще говоря, тут можно ориентироваться на духовно-рыцарские ордена — в подчинении у понтифика они, конечно, формально находятся, но имеют огромную автономию и действительно стоят обособлено. В плане материальных средств можно тоже смотреть на те же духовно-рыцарские ордена (т.е. это гонорары — не забесплатно же они расследуют дела о ведьмах, пожалования, в т.ч. земельные, ростовщичество вполне, даже захваты — вон Исану надо у неверных отвоевать).

Притом у каждой конфессии (из числа почитающих Демиургов) имеется собственное направление инквизиции, сходное основным идеям этой конфессии. К примеру, у малораспространённых среди дроу Теней-Близнецов (лик Безбрежных) — это истребители всякой нечестии и нежити, темные ассасины. В Гранаде — привычная нам Испанская инквизиция) В отношении духовных средств эти локальные  отделы обращаются к своим первосвященникам. Некоторые из ветвей инквизиции более тесно связаны, некоторые — меньше контактируют с другими, но тем не менее такой международный (почти повсеместный) охват также дает организации более широкие возможности.

Духовно-рыцарские ордена, конечно же, есть, но пусть так или иначе находятся в подчинении инквизиции. Если конкретно игроку не нужен самостоятельный духовный орден для чего-то.

Централизованный контроль есть только в пределах конфессий/государств. Форма совещательного органа для интернациональных дел – синод или иная, в зависимости от страны. С внутренними интригами и политикой, но орган именно совещательный.

+7

4

Прогресс



Каков прогресс

Предел заимствований


Допустимо ли наличие магических канализаций и прочих преимуществ цивилизации?
Такие явления цивилизации допускаются в особо богатых и развитых городах империи (т.е. в основном — только в столицах), а у тех же эльфов и фейри — более распространены из-за высокого уровня магического развития в целом, но с оглядкой на местные особенности (глубокий север у Разлома или глубокая Аркадия, пусть там живут высокомагичные эльфы и фейри, вряд ли располагают к наличию магической канализации и прочей технологичной роскоши).

Чем объясняется такой разброс в технологическом развитии стран?
Такую разношерстную империю мы делали ради вариативности на любой вкус и цвет: кто хочет бегать за Граалем, кто носить корсеты на светских раутах, а кто кататься на омнибусах. Мы создали форум для игроков в фентези, а не для историков. И некоторые вещи и вправду могут выглядеть нереалистичными или притянутыми за уши, но мы тут можем только пожать плечами и подогнать под них разнообразные условия, чтобы сшить все это воедино (сера разной эффективности, залежи железа разного качества, упор в магическое развитие, исторические случайности и пр. — это комбинация кучи факторов, в описание которых мы не вдаемся).

К тому же, this is magic: привычный уровень развития (известный нам, игрокам) коррелирует с магией. Как правило, чем её больше — тем меньше государство полагается на технологическое развитие, известное нам с вами IRL.
По той же причине прогресс в высокомагических странах имеет совсем другую (фентезийную) форму — техномагию (например, летающие парусные корабли фейри, которые работают на принципах техномагии, а не аэродинамики дирижаблей).

То есть прогресс не соответствует реальному?
Соответствует лишь отчасти.
Мы не можем сказать наверняка, должен ли идти на Терре прогресс ровно таким образом, каким он был в реальном мире. Некоторые вещи могут не появиться, другие разработаться раньше или позже, потому что нередко прогресс — это совокупность случайностей и других факторов, которые напрямую повлияли на него. У нас другие переменные, у нас вообще есть в мире магия и ребис, другие государства, у них другая история, et cetera, et cetera... Развернутую полемику просто ради того, чтобы узнать, а почему у нас те или иные вещи не как в реальном мире, мы поддерживать не готовы.

Но мне кажется, что объяснять все это только наличием магии и ребиса в мире - неправильно.
Это комбинация различных факторов и условий: экономических, социальных, магических и прочих.

Где-то развитие далеко ушло альтернативным путем из-за исторической случайности; где-то - из-за упора в магию; где-то, например, попросту нецелесообразно гнаться за улучшением огнестрельного оружия из образцов 16го века, до 18го ввиду невыгодного соотношения затрат к небольшому приросту в эффективности; где-то какая-то особая сера/железо/что-то еще (у нас фентези мир и в нем есть альтернативные природные ресурсы), или более эффективен порох благодаря добавлению уникальных, в том числе магических, ресурсов... И так далее и тому подобное.

Наш сеттинг - это фанатзия на тему того, как жилось бы героям в мире, где сложилось именно такое положение вещей и именно такие условия. К более детальной проработке технической базы по данному вопросу мы не стремимся, так как рассматриваем сеттинг в качестве декораций для литературной игры, а не как повод к анализу сложной модели с огромным количеством переменных. Мы не претендуем на академичность и энциклопедичность, а просто хотим в удовольствие провести время за совместным литературным творчеством.

Что насчет моды и архитектуры, почему все не одеваются по одной эпохе?
Аналогично ответу выше относятся внешние признаки материальной культуры: это совокупность множества факторов в каждом конкретном случае (дороговизна производства, наличие или отсутствие магических ресурсов, социальный строй, экономическая модель государства и пр.)
Даже человеческое общество Терры нельзя приравнивать к реальному, потому что оно живет в соседстве с более чем десятком не-человеческих рас, которые мыслят и развиваются иначе - чуждым человеку образом. Ввиду ряда причин, люди Терры более склонны к патриотическому влиянию в культуре (архитектуре, моде и пр), и не стремятся копировать веяния других регионов там, где можно поддержать свою самобытность. Это не значит, что они не видели кружев и нижнего белья (здравствуйте, приветы из современности), они просто адаптируют это все так, что антураж сохраняется.

Каков предел заимствований из современности/других эпох?
► Мы лояльно относимся к вещам, которые не влияют на игробаланс глобально или локально, являются точечными и не разрушают основную эстетику. В пример выше уже приводились нижнее белье и фентези-канализация в столицах = )

Сильванские револьверы и валуарские мушкеты стоит оставить сильванцам и мушкетерам, или персонажам, имеющим к этому непосредственное отношение и логический обоснуй (военные, богатые коллекционеры и тому подобное).
Если же игрок пытается через дыру в системе протащить для себя игроперевес — администрация рекомендует обратиться к правилам и неприятию на проекте манчей.

Что значит: антураж такого-то века такой-то страны?
► Это значит, что в доминионе с описанным антуражем общий уровень прогресса, сравнимый с реальным, соответствует заданному региону в указанную эпоху: культура, архитектура, мода, общество и основные принципы технологий и экономики.
С поправками на то, что мир у нас фэнтезийный и волшебный, больше прав имеют женщины, в столицах империи есть фентези-канализация, можно носить более современное белье как в фентези и т.д. и т.п.

Общий антураж при этом сохраняется: рыцари из Ордена Грааля вооружены двуручниками, а не револьверами, черные всадники — тяжелыми рейтарскими пистолетами, а дамы Авалона облачены по моде соответствующей эпохи, а не как эльфы или сильванцы. Что впрочем не значит, что знать из таких регионов никогда не видела кружев, английских булавок или тканей пурпурно-красного цвета — они просто адаптируют это так, что общий антураж сохраняется.



[hideprofile]

+2


Вы здесь » Сказания Разлома » Лаборатория » FAQ‡собрание вопросов игроков&


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно