admin2 Мы давно не постили в эту тему, хотя накопилось уже достаточно много обновлений - выкатив журнал в ближайшие дни, а пока для вашего удобства дополненные правила с цветовыделением =)
Золотые правила
1) Форум — хобби и отдушина для участников. За разжигание конфликтов, токсичность и вредоносное для дружеской атмосферы поведение, АМС оставляет за собой право выносить предупреждение или бан. Комфортная атмосфера взаимопонимания для творчества и общения на проекте для нас первостепенна.
2) Отношения все сторон на проекте строятся на взаимных доверии, уважении, удовольствии и взаимной же выгоде. Если участнику хочется обрести что-то на данном форуме (например, игру и общение с другими людьми или консультации АМС) — необходимо уважать и думать не только о своих желаниях и комфорте, но и о желаниях и комфорте окружающих. Эта ФРИ — некоммерческий проект, курируемый АМС по мере их свободного времени, удовольствия и ввиду их вкусов; по такому же принципу осуществляется игра участников. Обеим сторонам нужно быть открытым друг к другу. Мир строится и творится совместно всеми участниками, и нужно понимать, что ваши идеи не должны перекраивать чужие.
3) Данный проект — литературная ФРИ, где главным является творческий процесс и получение удовольствия от оного. Пауэрплей и нагибаторство не практикуются и изгоняются из нашей обители гармонии и понимания. Читерство ради манча пресекается.
I. Общее
1) Рейтинг форума 18+. Регистрируясь, вы подтверждаете, что вам есть 18 лет.
• В игровых постах могут присутствовать сцены насилия, сексуального характера, ненормативная лексика (соответствующая антуражу и обществу) и т.д. однако мы рассчитываем на разумность игроков, помните, что всё хорошо в меру.
• Вышеозначенное остается исключительно в игре (где каждый участник сам выбирает — участвовать в рейтинговых эпизодах, или нет); в общественных отыгрышах обязательно прятать подобное под предупреждающий спойлер.
• Вне игрового раздела поддерживается цензурная атмосфера. Мы не поощряем мат ради мата, при использовании подобной лексики, прячьте её под предупреждающий спойлер.
2) Организация игровой зоны: эпизодическая.
Но у нас также есть общественные эпизоды, где желающие могут поностальгировать по локациям.
3) Запрещены любые оскорбления в адрес участников и гостей проекта, троллинг, унижение чужого достоинства, разжигание и поддержание внеигровых конфликтов, склок, травли и любая другая агрессивная риторика. Вражда персонажей — сколько угодно, но пространство вне игры должно быть комфортным и приятным для всех участников.
3.1) Если у вас нет уверенности в корректности своих высказываний и позиции о любой острой социальной теме IRL, воздержитесь от высказываний вовсе (как, например, шутки о религии и тому подобное).
4) Правила могут быть изменены или дополнены администрацией, игроки в таком случае будут оповещены.
5) Регистрируясь, вы подтверждаете согласие следовать правилам проекта и площадки Quadro.Boards.
II. Регистрация, анкета
1) НИК: регистрируется на кириллице, не более 24 символов и состоит из имени и фамилии, имени и прозвища или (в особых случаях) имени/прозвища. Посторонние символы, Caps Lock, лесенка (вОт тАкАя), нецензурные слова, и дублирование основных имен не допускаются.
2) АВАТАР: разрешено использовать рисованные арты либо фото реальных людей в обработке или стилистике, соответствующей тематике форума. Аватар должен соответствовать внешности персонажа (т.е. не допускаются арты с непропорциональными чертами — аниме). Размер — не превышать 190 px в ширину и 300 px в высоту.
3) ОФОРМЛЕНИЕ: любой текст должен быть читабельным, не содержать слишком яркие или негармонирующие с оформлением форума цвета и пр.
• Поля профиля (подпись, аватар, статус и пр.) не должны содержать в себе эротический контент, нецензурные выражения или нарушать общие правила.
• Подпись (графическая или буквенная) выравнивается по правому краю или по центру, не должна содержать большие изображения, слишком крупный текст или его обилие.
4) БРОНЬ: Роль и/или внешность придерживается на 4 дня с возможностью своевременного продления (но не больше 2 недель). По истечении срока, роль и внешность освобождаются.
• Разрешается забронировать за собой не более 5 артов. Текущий арт с аватара игрока также не может одновременно использоваться другим участником.
• Внешности бронируются только франшизные (персонажи из конкретного сериала, игры, но не книг и т.п.).
• Несколько игроков могут занимать внешность одного актера из разных франшиз, если его образы разные.
• Арты на аватарах участников, пока не прошедших анкетирование, считаются занятыми с момента регистрации и вплоть до 2 недель (если такой участник появляется онлайн хотя бы раз в 4 дня).
5) АНКЕТА: мы рекомендуем писать краткие содержательные анкеты и раскрывать персонажа в игре. Оптимальный размер квенты по мнению АМС — около 5К символов. Просим не писать слишком объёмные (больше 15–18К), так как в проверке такой анкеты может быть отказано.
• Анкета заполняется по специальному шаблону и выкладывается в соответствующем разделе
• По выбору участника проверка ведется в ЛС или в теме анкеты. Внесенные ими правки выделяются цветом — [color=navy][/color].
6) Администрация имеет право отказать в приеме без детального разбора анкеты, например, если она кардинально не вписывается в мир, значительно расходится с логикой, имеет серьезные несостыковки с матчастью или если участник демонстрировал токсичное поведение при проверке. Однако АМС уведомят игрока о причинах.
В случае сомнений, администрация также оставляют за собой право дополнительно запросить пробный пост.
7) Ограничения на твинков — только в рамках разумных пределов, но регистрацию любого второго и последующего персонажа необходимо сперва оговорить с АМС.
• В том числе, чтобы избежать пересечения сюжетных интересов и метагейма (недопустимо, например, чтобы персонажи одного игрока возглавляли враждующие фракции и т.п.).
• Регистрируя твинка, игрок обязуется вести всех своих персонажей на должном уровне активности.
• Также участник гарантирует за них одинаково хорошую связь (к примеру, либо указывает в подписи твинка ссылку на свой основной профиль, либо проверяет ЛС любого персонажа не реже, чем основной профиль - чтобы потенциальные соигроки не простаивали в ожидании, потому что аккаунт твинка не проверяется вовремя).
III. Игра
1) ЭПИЗОДЫ создаются в соответствующих разделах и оформляются по специальному шаблону, представленному в данной теме. На форуме практикуется эпизодическая система. К игре допускаются персонажи, анкеты которых были одобрены АМС.
Правила закрытия эпизодов
Закрытие личных эпизодов (не сюжетно важных или квестовых) осуществляется по обоюдному согласию, как и то, принимаются ли они во внимание в общей хронологии — неучтенные темы переносятся в раздел "Игровой архив", а учтенные — в "Сказания на все времена".
• Если игроки не могут прийти по этому поводу к консенсусу, то те, кто не желает засчитывать отыгранное, заменяет имена своего персонажа на иное в заглавии темы, показывая тем самым, что всё дальнейшее происходит не с его героем.
2.1) Если некоторые участники покинули эпизод в связи с уходом с проекта или отсутствуют на форуме более 1-2 недель без предупреждения, судьба темы остается полностью на усмотрение оставшихся действующих игроков в эпизоде: её можно как и закрыть (учитывая или не учитывая — на выбор играющих), так и продолжить игру уже иным составом.
2.2) Если из эпизода выбыла половина или более действующих игроков на форуме, то тема закрывается и переносится в раздел неучтенных или учтенных эпизодов по решению играющих. Подобные незавершенные эпизоды можно возобновить другим составом уже в новой теме, куда будет возможность продублировать свои посты, или продолжить игру в текущей теме с одобрения большинства бывших участников.
2) ПОСТЫ оформляются согласно правилам русского языка. Птица-тройка (речь жирным, мысли курсивом, чужая речь подчеркнутым) необязательна. В игровых постах допустимо использование изображений, анимаций, ссылок на музыку и видео. Можно выбрать любой стиль написания, но помните, что игра не ведется в одиночку, соигроки должны понимать, что вы имеете в виду.
3) Недопустимо описывать действия других персонажей без согласования с их авторами. Убивать или калечить чужих персонажей разрешается только с согласия игрока или санкции администрации. Мы не потворствуем повсеместной скотобойне, но логика мира должна сохраняться: персонаж, заявившийся в одиночку в логово врага, должен понимать, что его могут убить или пленить.
4) Мы полагаемся на вашу адекватность и чувство меры. Администрация не будет следить за каждым игроком и проверять его на баланс, мы просим не играть во всемогущество — ведь все персонажи лишь смертные. Легендарных непобедимых магов и воинов, способных в одиночку противостоять целому войску, в игре не существует, а возможности всех игроков (игроков, а не персонажей) равны. Маги и жрецы должны соотносить желаемые эффекты с усилиями по их воспроизведению. Не ищите лазейки для имбаланса, иначе вас вполне могут покарать боги скинув с неба рояль прямехонько на манчевую голову.
5) Аспекты и явления, не заявленные нигде как магические или работающие иначе привычного нам, следуют земным правилам и законам.
6) Помните о логике, разумности и избегайте метагейма. То, что знаете о мире вы — не знает ваш персонаж.
7) АКТИВНОСТЬ: Ключевые (сюжетные) роли предполагают соответствующую активность в игре. Мы не требуем пост каждые три дня, но участник, ведущий сюжетного персонажа, и не соответствующий заявленному канону или не проявляющий должной активности (не участвует в сюжете, долго отсутствует без предупреждения и пр.) может быть снят с роли. АМС сперва предупредят такого игрока, но если ситуация не будет исправлена — могут освободить роль.
IV. Мастеринг
1) МАСТЕРИНГ — смешанный и адаптивный.
Мы руководствуемся следующим определением: Мастеринг условно принимается за смешанный в случае, если ролевая не подходит по большинству признаков ни под игру с чистым активным мастерингом, ни под игру с чистым пассивным мастерингом. (источник)
2) На данном проекте смешанный мастеринг подразумевает полную свободу игроков в их личных ветках и локальных квестах, в то время как глобальные сюжеты, общий отклик мира и сеттинга — курируют АМС. Свои заявки Совету мастеров стоит подавать в этой теме, кратко их описав.
3) ГЛОБАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ — что это и как это на «Сказаниях Разлома»:
Мы практикуем сюжетные арки: АМС предоставляют вводные и курируют эти ветки, а игроки сами выбирают, участвовать в оных или нет.
Ведущие задают общий вектор и модерируют его развитие. Глобальный сюжет формируется действиями участников и развивается в зависимости от их игры. При создании новой главы, ГМ будут опираться на результаты отыгранного и пожелания участников.
АМС валидируют реакцию мира, сюжетные и глобальные события (т.е. все то, что влияет на игру нескольких и более участников).
Самоместеринг приветствуется. Возможны квесты и эпизоды с активным мастерингом (как от АМС, так и от игроков для игроков).
Игроки могут описывать действия NPC и реакцию окружающего мира в разумных пределах. Личные эпизоды протекают без участия ГМ.
ОСНОВНАЯ ФОРМУЛА
Это влияет только на моего героя / мою игру | = Полностью на ваш откуп |
Это влияет на моего героя + игру пары других участников | = На откуп ваш и этих игроков |
Это влияет на множество героев (PC и NPC), мир и общий сюжет | = Привлекается совет ГМ, выносящий решение согласно бэку |
admin2 МАСТЕРИНГ
в подробностях
АЛГОРИТМ
Событие | Участие ГМ от АМС |
Личные эпизоды | — |
Незначительные для мира и сюжета NPC или полностью подконтрольные вам | — |
Локальные квесты и приключения (пати в данж; раскопки небольших руин титанов, не являющиеся прорывом; локальные экспедиции и пр.) | — |
Локальные ивенты, не затрагивающие общий баланс сил (стычки банд, заговор/теракт мелкой секты, турнир в графстве Туточки, появление разбойников у города Тамочки, конфликт мелких феодалов, интриги при вашем дворе, противостояние купцов и градоправителя в полисе Гнилушки) | — |
| |
Последствия действий регионального и международного масштабов (объявление войны, заключение альянса и пр.) | Вы описываете действия своих героев, а ГМ — задает реакцию общества и мира, руководствуясь лором и логикой сеттинга |
Глобальные стихийные/социальные события (восстания, пандемии, цунами и пр.) | Вы описываете действия своих героев, а ГМ — задает реакцию общества и мира, руководствуясь лором и логикой сеттинга |
Действия сюжетных NPC / незанятых сюжетных PC (персонажи, влияющие на ход игры других участников: власть имущие, монархи, крупные феодалы герцоги-маркизв, стратегические решения международных организаций) | Курс их действий задают ГМ согласно бэку |
4) Разница между ЛИЧНЫМИ и глобальными сюжетами:
Личные сюжеты — те, которые не влияют на глобальную картину мира, общий сюжет или сюжетных НПС (будь то свободные роли крупных феодалов или поведение "социума"). Участники играют личные сюжеты без вмешательства и кооперации с АМС вовсе, так как имеют полную в этом свободу. Контакт с ГМ для личных сюжетов не практикуется.
Глобальные сюжеты: если участникам хочется влиять на глобальную картину мира, глобальный сюжет или сюжетно-важных НПС - они автоматически выражают готовность руководствоваться кураторством ГМ (написавших сеттинг и имеющих полную картину) насчет сюжетных событий, которые не зависят исключительно от их персонажей напрямую.
— Пример I: две группы власть имущих дворян из государств Туточки и Тамочки собрались и по итогу встречи решили объявить войну или заключить альянс между Туточками и Тамочками. Участники получают любовь АМС за игру в глобальный сюжет, а далее мы садимся и решаем, какие конкретно общие последствия это вызовет: какое число жителей Туточек и Тамочек поддержат решение, согласно бэку; будет ли кто-то возмущаться или встречать переговорщиков с цветами на площадях; последует ли реакция других королевств, даже если роли их правителей пока не заняты и пр.
— Пример II: если персонажи А и Б решили развязать войну в стране Нетуточек - они отвечают только за действия своих персонажей и подконтрольных им НПС. А то, как отнесется к затее в целом население государства Нетуточек - совещаются и решают мастера согласно лору, логике мира и руководствуясь историческими аналогами для максимального реализма.
Мы с пониманием относимся к участникам, не готовым довериться коллективному суждению мастеров - участие в общем сюжете необязательно, они вольны играть исключительно личные, не контактируя с ГМ вовсе. Большинство веток можно реализовать в локальном масштабе, который никак не повлияет на мир и нежелающих в этом участвовать игроков - например, политику, вооруженные конфликты и т.п. можно разыграть на уровне мелких организаций, банд и прочее.
Дискуссия с обоснованными аргументами о вердикте ГМ - всегда возможна, если она протекает в общественной теме и взаимно приятной атмосфере.
5) На суд ГМ выносятся основополагающие моменты по общим сюжетам. Мастера отвечают за глобальные вопросы и общую логику мира, линию действий сюжетных персонажей/организаций (пока на их ролях нет игроков), сюжетных НПС, региональную обстановку, основное направление лора и прочее. Мы также поощряем дополнение тех частей матчасти, к которым ваш персонаж имеет прямое отношение (чтобы убедиться, что все задуманное вписывается в сеттинг, стоит обсудить основные тезисы с администрацией).
5.1) Кураторство глобальных веток подразумевает помощь в придумывании вводных, общую консультацию по ходу сюжета, сведение наигранного для сующей главы. Мастерское вмешательство АМС, как описано выше, осуществляется в качестве реакции мира на происходящие события или согласно правилам.
6) Если течение игрового эпизода, влияющего на мир или глобальный сюжет (т.е. на игру нескольких и более игроков), противоречит матчасти, здравому смыслу, правилам мира и сеттингу, администрация оставляет за собой право рекомендовать исправить посты (все это ведется в вежливой дискуссии). В случае игнорирования рекомендации, мастер имеет право вмешаться напрямую или признать события недействительными.
V. Орг. вопросы
1) ОТСУТСТВИЕ: Игроки должны сообщать об отсутствии дольше 7 дней в соответствующей теме.
• Профили участников, покинувших проект или не принятых в игру и не проявляющих активность больше 1-2 недель — удаляются.
• Профили прочих принятых участников не удаляются, но при отсутствии более 1-2 недель без предупреждения переводятся в категорию "Спящие", а также снимаются с сюжетной роли и освобождают внешность, если таковую занимали.
2) СУДЕЙСТВО: Ситуации, в которых сталкиваются интересы разных персонажей и игроков, разрешаются советом мастеров, если игроки сами не могут прийти к согласию. Боевая механика — по желанию и на выбор участников (исход может быть договорным, определяться броском кубиков, известными/ авторскими системами, или же прибегать к суду ГМ).
3) Игрокам воспрещается навязывать другим участникам свою трактовку матчасти или искажать ее без консультации с АМС. Мы выступаем за свободу творчества и комфорт, в своих личных отыгрышах участники не должны ходить по линейке: главное — вписываться в общую логику сеттинга (если вдруг какие-то мелочи не идеально стыкуются в личных эпизодах разных игроков — мир от этого не рухнет).
4) Умышленное введение участников или АМС в заблуждение касаемо матчасти, организационных моментов и прочих важных для форума тем карается предупреждением или баном. Игроки отнюдь не должны раскрывать свои сюжетные карты - мы поддерживаем игровую интригу! Но умышленное искажение мат.части или слов и действий администрации, попытки скрыть от АМС твинков или иное нарушение правил является недопустимым.
5) На форуме запрещены прямые или непрямые попытки к подстрекательству, созданию хаоса и неигровой драмы в рамках проекта, прямые или завуалированные провокации и пр. Как и ранее, мы не баним без предупреждения, но по этому пункту все будет четко: одно предупреждение, если ситуация не изменилась — игрока вежливо попросят перестать жевать кактус, нагнетая обстановку или привнося негатив в то место, куда другие приходят отдохнуть.
VI. Прочее
1) Реклама допускается только в специальных разделах с PR-аккаунта. Реклама в иных темах и в ЛС запрещена.
2) Флудить можно, можно не флудить. Оффтоп в игровых разделах рекомендуется прятать под спойлер, остальные темы не стоит засорять флудом, но драконовских правил у нас нет.
3) Любая спорная ситуация, не описанная в правилах, решается путем совещания АМС, которые будут руководствоваться логикой и собственным опытом. Мы стремимся к тому, чтобы мнения всех были услышаны и учтены. Администрация готова к конструктивным дискуссиям, если они проходят в атмосфере взаимной вежливости и уважения.
4) Материалы и творчество, размещенные на форуме, принадлежат игроками и администрации. Однако АМС оставляет за собой право отказать в удалении анкеты, постов или прочих материалов, если посчитает такое нецелесообразным (к примеру, это относится к сюжетным персонажам). В то же время никоим образом не претендуем на чужую интеллектуальную собственность, не используем ее в коммерческих целях. Источники вдохновения и заимствования в ЛОРе: Ведьмак (игра и книги Сапковского), D&D, Warhammer FB, произведения Джорджа Мартина, Робин Хобб и Роберта Джордана, Dragon Age, настолки Atlas Games, Мирт Тьмы и 7ое море.
5) За нарушения правил проекта выносится предупреждение. Систематическое нарушение правил и игнорирование предупреждений наказывается баном.