Зачем нужен фамильяр?
Это разумное существо, способное вести вслух беседу, не только помочь по дому в мелких делах, выполнять поручения, защитить, но и посоветовать, научить, наставить в какой-то определенной сфере, а также обладающее некоторыми чародейскими способностями своего хозяина.
Какое животное может быть фамильяром?
Разумные существа (например, драконы), а также неприручаемые магические существа НЕ могут быть фамильярами.
Минимальный размер фамильяра: небольшой зверёк - крыса или крупная мышь, иначе существо попросту не оберёт разум (насекомые возможны, но необычные — размером с грызуна).
Максимальный размер: помните, чем крупнее выбранное животное, тем хуже оно контролируется, поскольку в нем проявляется больше звериного. Поэтому в фамильяры подбирают средних и малых размеров существ: фамильярами магов нередко становятся магические зверьки, колдуны чаще выбирают в спутники обычных животных (собак, птиц, кошек, крыс, змей, хорьков и т.д.), а облик фамильяра для жреца обычно отражает характер и сферу его божества-покровителя.
Продолжительность жизни
В среднем фамильяры живут 300 – 400 лет, далее требуется сменить тело.
Есть ли у фамильяров способности?
Да. Фамильяр может использовать чародейские силы для сотворения простых и средних по сложности заклинаний. Они могут быть только той же Сферы, что и у хозяина; из его же резерва фамильяр черпает силы. Если договор расторгается, фамильяр утрачивает чародейские способности до обретения нового патрона.
Можно ли сделать фамильяром неживое существо?
Голема, механическую куклу вполне можно сделать фамильяром. Но не забудьте, как любого конструкта — его придется ежедневно подпитывать энергией (например, используя свой резерв, накопители или ребис).
Смена фамильяром хозяина
При смерти чародея или расторжении договора (со стороны хозяина или фамильяра), душа освобождается от своей связи — её можно привязать к другому «хозяину» в течение года с момента потери предыдущего (на этом построена целая индустрия охотников на фамильяров), в противном случае душа улетит обратно в Лимб и больше не будет возможности призвать её в ближайшем будущем.
Также фамильяр может заняться поисками нового хозяина самостоятельно.
Адаптация нового фамильяра в теле
Душе требуется некоторая адаптация к новому телу (новоиспеченному фамильяру может понадобиться даже заново учиться разговаривать), она до конца будет помнить свою прошлую жизнь: чем старше душа, тем меньше у неё останется воспоминаний из прошлого.
Хорошо помогают ассоциации — с предметами, местами, представителями разных рас. Например, увидев знакомый пейзаж, фамильяр точно определит, что бывал здесь при жизни, возможно, вспомнит какие-то детали.
Ассоциации возникают и с прошлыми привычками — любовь к определенным блюдам, привязанность к каким-то вещам, страхи, которые были при жизни, а может и связанные со смертью — если маг погиб во время пожара, то его душа, став фамильяром, точно будет бояться огня.
Индустрия по созданию фамильяров
Создание фамильяров – прибыльное дело, так что некоторые колдуны и маги выбирают специализацию в этой сфере. Одно дело – создать фамильяра, другое – удержать его при себе, сделать так, чтобы никто не переманил его или не украл. Существует целая индустрия охотников на фамильяров, которые добывают опытные души, способные стать хорошими наставниками и помощниками, умело переманивают фамильяров к другим хозяевам, а также отлавливают и содержат у себя бродячих фамильяров, оставшихся без покровителя.
Как создать фамильяра?
Чародейского помощника можно создать несколькими способами:
admin2 1) Фамильяры магов
Создаются только вблизи магических аномалий или с использованием ребиса. Для ритуала необходимы: будущий хозяин, неразумное существо, которое станет фамильяром (например, животное, в таком случае необходимо содействие мага Сферы зверя), маг-менталист и какая-то вещь, которая при жизни принадлежала тому, чья душа вселится в фамильяра. В ходе ритуала при помощи мага-менталиста призывается душа из Лимба и вселяется в существо, становясь фамильяром — между ней и хозяином устанавливается особая связь.
admin2 2) Фамильяры колдунов
Необходимо найти неупокоенную/потерянную душу из Лимба, которая согласится служить колдуну, животное, что послужит «сосудом» фамильяру, и останки тела, в котором душа находилась при жизни (хотя бы косточку пальца).
Также понадобятся следующие ингредиенты: молоко (примерно бокал), мед, топленый жир и толченые сухие листья смородины. Для ритуала колдуну необходимо пожертвовать крупным животным (например, лошадью) либо частью своей красоты или силы (на несколько дней или месяцев могут выпасть зубы, волосы, кожа может покрыться прыщами и язвами, искривиться нос и т.д.), либо редким ингредиентом — рогом единорога. Ингредиенты необходимо смешать в ритуальной чаше (последними всегда добавляют растолченные останки тела), прочесть колдовские слова и половиной этой смеси напоить существо (будущий «сосуд»). Оно уснет ровно на сутки, за которые призванная душа завладевает телом животного, и проснется уже фамильяром. Вторую часть смеси должен выпить сам колдун, чтобы между ним и помощником установилась связь.
admin2 3) Фамильяры жрецов
Обретение жрецом фамильяра является провидением бога-покровителя. Послушнику стоит обратиться с молитвенной просьбой (в той форме, какие Покровитель принимает) и если сие будет отвечать божественному замыслу, жрец обретет фамильяра. Такие молитвы могут оставаться без ответа месяцами, годами, а то и вечность (остается на откуп игроку) и вознаграждаются только за верную службу.
Внешность фамильяра всегда будет соответствовать каким-то чертам Бога-Покровителя (так, служители Кузнеца обретают в помощники приземистых массивных существ, фамильяры последователей Безбрежных — зачастую переменчивы и любопытны, а в случае с Воином — как правило, хищники или хорошие охранники).